Кстати, прочитала "Трех толстяков" (Харди, спасибо за идею!).
Потрясающий видеоряд.
Этот самый (ага, вот откуда через два-три пересказа я знаю, что их там было целое литературное направление: "Мастерство Юрия Олеши" Чудаковой) перенасыщенный стиль, когда невозможно расслабиться: на каждом повороте фразы что-нибудь эдакое, ни одного слова просто так. Потрясающе красиво, но то ли времена изменились, то ли я тупа, но местами эпитеты утомляют.
А местами от этого сносит крышу. Какое невероятное начало глазами наивного наблюдателя! Видеть мир цветными картинками в перемешанном масштабе мелкого и крупного и со слегка нарушенной связностью, мелочи не отфильтровывать - мог бы ребенок, но простодушный ученый может еще лучше, и при этом нам всё про него становится понятно, какой прекрасный способ знакомить с героем (а потом в авторской речи эффект уже не так пробирает, потому что эта речь ничья).
Кстати, некартонный положительный, при этом действительно симпатичный ученый как главный герой истории про революцию.
А вот учитель танцев, бедняга, попал под колесо истории. С победой народа, похоже, творчество останется только народное, и мировую культуру мне немножко жалко, полетели по ветру из чемодана его кружева и ноты. Не то чтобы я была против народного театра...
Еще, жалко, что мало! Можно было бы такую приключенческую сагу закрутить на три тома! Эх.
Еще, мир в этом произведении упругий - события его деформируют, но он постоянно пытается принять некую форму. В данном случае буффонады. Поэтому все уроненные башмаки падают на головы прохожим, любая погоня превращается в балаган, мир норовит подставить всем (всем, кроме избранных положительных героев) ножку и уронить их не как-нибудь, а мордой в торт. В первый раз выглядит нарочито (потому что сначала нам мир показывают в состоянии, растянутом до драмы и тонкой психологии - а он вон куда стремился), потом постепенно принимаешь гэги как закон природы, вроде тяготения.
дальше фан-литературоведческое
Потрясающий видеоряд.
Этот самый (ага, вот откуда через два-три пересказа я знаю, что их там было целое литературное направление: "Мастерство Юрия Олеши" Чудаковой) перенасыщенный стиль, когда невозможно расслабиться: на каждом повороте фразы что-нибудь эдакое, ни одного слова просто так. Потрясающе красиво, но то ли времена изменились, то ли я тупа, но местами эпитеты утомляют.
А местами от этого сносит крышу. Какое невероятное начало глазами наивного наблюдателя! Видеть мир цветными картинками в перемешанном масштабе мелкого и крупного и со слегка нарушенной связностью, мелочи не отфильтровывать - мог бы ребенок, но простодушный ученый может еще лучше, и при этом нам всё про него становится понятно, какой прекрасный способ знакомить с героем (а потом в авторской речи эффект уже не так пробирает, потому что эта речь ничья).
Кстати, некартонный положительный, при этом действительно симпатичный ученый как главный герой истории про революцию.
А вот учитель танцев, бедняга, попал под колесо истории. С победой народа, похоже, творчество останется только народное, и мировую культуру мне немножко жалко, полетели по ветру из чемодана его кружева и ноты. Не то чтобы я была против народного театра...
Еще, жалко, что мало! Можно было бы такую приключенческую сагу закрутить на три тома! Эх.
Еще, мир в этом произведении упругий - события его деформируют, но он постоянно пытается принять некую форму. В данном случае буффонады. Поэтому все уроненные башмаки падают на головы прохожим, любая погоня превращается в балаган, мир норовит подставить всем (всем, кроме избранных положительных героев) ножку и уронить их не как-нибудь, а мордой в торт. В первый раз выглядит нарочито (потому что сначала нам мир показывают в состоянии, растянутом до драмы и тонкой психологии - а он вон куда стремился), потом постепенно принимаешь гэги как закон природы, вроде тяготения.
дальше фан-литературоведческое
А вот сама так толком и не перечитала - нет времени добраться до родительского дома и утащить книжку, что-то деньки горячие выдались...
Надо же, я и не знала, что "Апгрейд" со стороны выглядит именно так. Мне нравится этот взгляд.
Помнишь, я как-то говорила, почему в моих текстах так выходит: в мире и так много историй с несчастливым концом. И вообще, если даже у меня все не особо здорово, пусть хоть у них все наладится (после определенного количества перевоспитательных ситуаций
На самом деле, когда я "Апгрейд" просто "отсматривала" (как сейчас "смотрю" историю про рокомеханизацию), все было гораздо мрачнее. Начала писать - поняла, что про так, как оно там было, писать не могу - себя же угроблю. В итоге получилось все в более светлых и ярких тонах, что ли. А там уже и первоначальная версия истории как-то подстерлась. Аха, я тебе об этом уже рассказывала, наверное. Или еще кому-то - не помню.
Насчет "Апгрейда", а тогда получается, что в виде вот этой "силы притяжения мира к легкому жанру" проявляется воля автора? Как только краски пытаются сгуститься и наступает опасный момент, автор (сознательно или даже не обращая особого внимания) ненавязчиво его выруливает в светлое русло. А читателю потом кажется, что наоборот, автор пытается устроить драму, а мир не дается.
Олеша, скорее всего, тоже периодически себя одергивал: стоп, я же детскую сказку пишу, лучше на это место вставить пару-тройку гэгов.
Сбежал он после того как Тибул, успешно расправившийся с партией Просперо и убравший его самого, стал явно угрожать Суок. Или таки убил Суок...
А я от отца слышала микро-продолжение примерно на ту же тему, но без внутрипартийной борьбы: "А потом народ избрал (или назначил, не помню) гимнаста Тибула первым толстяком, принца Тутси вторым, а Просперо третьим".
Наверно, после этого как раз и произошел бы твой фанфик.
Но вот насчет учителя танцев я совершенно согласна: подвох и предвзятость. Народное творчество - это прекрасно, но зачем же затаптывать творческую интеллигенцию...
Эх, клёвое бы анимэ вышло...
Вспомнился непонятный момент - ближе к концу раздватриса вызывают для работы над толстяками, а он утверждая мол берёт самое необходимое тащит с собой куклу))))
multiki.arjlover.net/
раздел "мультфильмы"
искать "Три толстяка"
Изучила. Сценарий вялый, но нарисовано правда отлично - как сделать из малобюджетности стиль. Отличные фоны. И да, стилизация под конструктивизм хороша. Спасибо!
А может, это я просто давно русскую мультипликацию не смотрел, всё однотипным кажется