Вот тут они все и посыпались, эти пальцы и уши, и пооткрывались все трещины, какие были, и отвалилась одна нога, про которую я забыла, что она надставлена и в башмаке нет костей. И пришлось достать клей ПВА и клеить, а оно отваливалось обратно, а я его обратно клеила.
Это я взялась обработать обормотов напильником. Напильник еще не самое страшное, но и не самое эффективное, а вот перочинного ножика они не выдерживают. Причем лучше всех проявили себя "Рокк и Какао в пустыне" со своими негнущимися алюминиевыми скелетами, которые на всех предыдущих этапах были наказание - а теперь можно держать за руку и обрабатывать кисть, и не развалится ни плечо, ни локоть (пальцы, правда, все равно поотлетают). Переходить на жесткие скелеты я все равно, скорее всего, не хочу: это же надо будет с первого раза все согнуть правильно.
Мораль: хорошие детали делаются сразу, при лепке, по влажной глине, зубочисткой. Особенно те же пальцы. Тогда они (если их не трогать) не отваливаются - потому что из одного куска, и этот кусок еще эластичный. Все, что приклеено позже, неоднородно, ненадежно и просит клея.
Ничего, приклеила отвалившиеся части тела на место, потом устроила всем страдальцам массаж с лечебной грязью - пальцем втирала по всей поверхности глиняную кашу, чтобы сгладить острые углы (которые перочинный нож оставляет, все-таки граненые бицепсы это не круто), заделать микро (и не микро) трещины и вообще придать хоть сколько-нибудь опрятный вид. Одна беда - даже мизинец слишком толстый; поэтому с шеями, например, проблема, под подбородок не забраться.
Сидят, сохнут.
Сохнут на двух старых конвертах А4, и как-то их совсем мало. Полгода я старалась, а результата всего ничего. Даже, не поверив своим глазам, два раза пересчитала. Нет, на одном конверте девять, на другом девять, но абсолютно не выглядят на восемнадцать человек.
Утешаю себя тем, что подковала восемнадцать блох.
Это я взялась обработать обормотов напильником. Напильник еще не самое страшное, но и не самое эффективное, а вот перочинного ножика они не выдерживают. Причем лучше всех проявили себя "Рокк и Какао в пустыне" со своими негнущимися алюминиевыми скелетами, которые на всех предыдущих этапах были наказание - а теперь можно держать за руку и обрабатывать кисть, и не развалится ни плечо, ни локоть (пальцы, правда, все равно поотлетают). Переходить на жесткие скелеты я все равно, скорее всего, не хочу: это же надо будет с первого раза все согнуть правильно.
Мораль: хорошие детали делаются сразу, при лепке, по влажной глине, зубочисткой. Особенно те же пальцы. Тогда они (если их не трогать) не отваливаются - потому что из одного куска, и этот кусок еще эластичный. Все, что приклеено позже, неоднородно, ненадежно и просит клея.
Ничего, приклеила отвалившиеся части тела на место, потом устроила всем страдальцам массаж с лечебной грязью - пальцем втирала по всей поверхности глиняную кашу, чтобы сгладить острые углы (которые перочинный нож оставляет, все-таки граненые бицепсы это не круто), заделать микро (и не микро) трещины и вообще придать хоть сколько-нибудь опрятный вид. Одна беда - даже мизинец слишком толстый; поэтому с шеями, например, проблема, под подбородок не забраться.
Сидят, сохнут.
Сохнут на двух старых конвертах А4, и как-то их совсем мало. Полгода я старалась, а результата всего ничего. Даже, не поверив своим глазам, два раза пересчитала. Нет, на одном конверте девять, на другом девять, но абсолютно не выглядят на восемнадцать человек.
Утешаю себя тем, что подковала восемнадцать блох.
Может, стоит делать их из пластики? У меня когда-то была такая -- мягкая, как пластилин, и потом она затвердевала при 100 градусах, то есть, фигурки было достаточно варить, а не запекать в духовке. Ломались они, конечно, тоже, но на каркасе бы прошло хорошо.
Только бы не оказалось, что моя мелочь лучше всего получается из каких-нибудь ядовитых эпоксидных запекаемых резиновых смол, с которыми нужна печка, противогаз, а потом бормашина для отделки...