Медленнее, чем планировала, я все-таки его досматриваю.
Великая битва двух Мэри Сью – как их там называют в мужском варианте?
читать дальше
Первоисточника у меня под рукой больше нет, но это и неважно: различия уже перешли из количества в качество.
Хорошо смотрится волна покушений на Кита; на бумаге обходились скрежетом зубовным и угрозами устроить всем проверку. Приятно, что он не тренируется на Мацуке в кидании ножиков (была в первоисточнике сцена в тренировочном лабиринте, где он в итоге радостно загонял Мацуку в угол, втыкал ему нож в бедро и кроме шуток предлагал считать большим одолжением, что совсем не убил). Но правильно, что Мацука вслух объясняет зрителям свои чувства – что он жалеет несчастного Кита, одержимого саморазрушительными настроениями.
По крайней мере, до его слов мне это в голову не приходило, а ведь очень похоже, что Мацука прав. Повидав Блю в действии, Кит поставил себе целью взаимно аннигилировать с Джоми. Караул: полководцу, чтобы самоубиться об вражеского вождя, надо сначала положить две армии, свою и чужую... Вот он и старается. На человечество давит, используя Праматерь (интересно, она в курсе? Сама себя перехитрила, уверенная, что это она его использует?). И провоцирует мю как только может, вот в 21-й серии устроил гнусный (и неканонический, и вот зачем придумали дочку Свены) шантаж.
А вот с Тони мне не понравилось как обошлись. Выкинули роскошное объяснение в любви. В первоисточнике не было никаких стаканчиков кофе (отдельный вопрос о целесообразности одноразовых стаканчиков в условиях корабля мю, не логичнее ли чашки мыть?). В первоисточнике Альтера горевала по поводу бесперспективности своего поколения, поскольку мю их за своих не признают, податься после завоевания Терры будет некуда, и вдобавок...
Лейтмотив всей этой истории в первоисточнике – не просто тема материнства, а тема исключительно кривого материнства, всегда неправильно, всегда ничего не получается, ни одной полностью нормальной пары «мать – дитя» на все три тома не найти. Компьютеры, которые хищны, холодны и манипулятивны. Приемные небиологические семьи у людей; в частности, Джоми всю дорогу не перестает тосковать по матери, которая ведь не настоящая. Неразмножающиеся мю. Великий эксперимент Карины – в результате которого родится не мышонок, не лягушка, а неведома зверюшка Тони (а саму Карину материнские чувства погубили). Бесплодная Физис и ее метафорический сын не кто-нибудь, а главный враг ее народа Кит...
Так вот, в полном согласии с этой темой девочки из новых мю тоже бесплодны.
Так вот, когда Альтера жалуется Тони на отсутствие будущего, он объясняет, что природа им не помеха: у них достаточно способностей, чтобы новую жизнь просто наколдовать. Заселить любую планету любыми существами, на каких фантазии хватит. «Хочешь, это будут разумные человекоподобные растения» (и рисуется замечательно декоративная виньетка с такой дриадой, вырастающей из стеблей и листьев, а глаза у нее светящиеся не человеческие). Произнося этот монолог, Тони левитирует чашку Петри и в доказательство своих слов наколдовывает там эмбрион, потом аннигилирует его: «Пока что я его уберу, но ты имей в виду». Поцелуй. Занавес.
Наверно, дело в том, что в телесериале главной темой сделали все-таки политику, и правильно сделали. Но эту сцену мне жалко.
И с мелодрамой они местами перебарщивают. Не было никаких стаканчиков из-под кофе. А все трое погибших взорвались в своих истребителях на атомы. А все уцелевшие готовы были окуклиться и впасть в шок, а Джоми, чтобы этого не допустить, немедленно погнал их обратно в бой, в контратаку (может, еще погонит в следующей серии). Но, кажется, заботился при этом не о них, а о том, как бы их сохранить в рабочем состоянии. И выдал потрясающе бестактную не реплику, правда, а мысль в сторону: удивился, как они сильно реагируют на одно-единственное поражение. Ага, как они реагируют, потеряв треть из себя...
Кстати об окукливании, на бумаге Джоми не помню, то ли принял на себя часть взрыва Наски, но был с этого момента слеп, глух и нем и общался с миром исключительно телепатически. Мне нравится, что здесь это не так.
И очень симпатичная - по-моему, неканоническая - кругленькая китаянка (то есть это я думаю, что она китаянка. Японцы часто рисуют китайцев азиатами).
Великая битва двух Мэри Сью – как их там называют в мужском варианте?
читать дальше
Первоисточника у меня под рукой больше нет, но это и неважно: различия уже перешли из количества в качество.
Хорошо смотрится волна покушений на Кита; на бумаге обходились скрежетом зубовным и угрозами устроить всем проверку. Приятно, что он не тренируется на Мацуке в кидании ножиков (была в первоисточнике сцена в тренировочном лабиринте, где он в итоге радостно загонял Мацуку в угол, втыкал ему нож в бедро и кроме шуток предлагал считать большим одолжением, что совсем не убил). Но правильно, что Мацука вслух объясняет зрителям свои чувства – что он жалеет несчастного Кита, одержимого саморазрушительными настроениями.
По крайней мере, до его слов мне это в голову не приходило, а ведь очень похоже, что Мацука прав. Повидав Блю в действии, Кит поставил себе целью взаимно аннигилировать с Джоми. Караул: полководцу, чтобы самоубиться об вражеского вождя, надо сначала положить две армии, свою и чужую... Вот он и старается. На человечество давит, используя Праматерь (интересно, она в курсе? Сама себя перехитрила, уверенная, что это она его использует?). И провоцирует мю как только может, вот в 21-й серии устроил гнусный (и неканонический, и вот зачем придумали дочку Свены) шантаж.
А вот с Тони мне не понравилось как обошлись. Выкинули роскошное объяснение в любви. В первоисточнике не было никаких стаканчиков кофе (отдельный вопрос о целесообразности одноразовых стаканчиков в условиях корабля мю, не логичнее ли чашки мыть?). В первоисточнике Альтера горевала по поводу бесперспективности своего поколения, поскольку мю их за своих не признают, податься после завоевания Терры будет некуда, и вдобавок...
Лейтмотив всей этой истории в первоисточнике – не просто тема материнства, а тема исключительно кривого материнства, всегда неправильно, всегда ничего не получается, ни одной полностью нормальной пары «мать – дитя» на все три тома не найти. Компьютеры, которые хищны, холодны и манипулятивны. Приемные небиологические семьи у людей; в частности, Джоми всю дорогу не перестает тосковать по матери, которая ведь не настоящая. Неразмножающиеся мю. Великий эксперимент Карины – в результате которого родится не мышонок, не лягушка, а неведома зверюшка Тони (а саму Карину материнские чувства погубили). Бесплодная Физис и ее метафорический сын не кто-нибудь, а главный враг ее народа Кит...
Так вот, в полном согласии с этой темой девочки из новых мю тоже бесплодны.
Так вот, когда Альтера жалуется Тони на отсутствие будущего, он объясняет, что природа им не помеха: у них достаточно способностей, чтобы новую жизнь просто наколдовать. Заселить любую планету любыми существами, на каких фантазии хватит. «Хочешь, это будут разумные человекоподобные растения» (и рисуется замечательно декоративная виньетка с такой дриадой, вырастающей из стеблей и листьев, а глаза у нее светящиеся не человеческие). Произнося этот монолог, Тони левитирует чашку Петри и в доказательство своих слов наколдовывает там эмбрион, потом аннигилирует его: «Пока что я его уберу, но ты имей в виду». Поцелуй. Занавес.
Наверно, дело в том, что в телесериале главной темой сделали все-таки политику, и правильно сделали. Но эту сцену мне жалко.
И с мелодрамой они местами перебарщивают. Не было никаких стаканчиков из-под кофе. А все трое погибших взорвались в своих истребителях на атомы. А все уцелевшие готовы были окуклиться и впасть в шок, а Джоми, чтобы этого не допустить, немедленно погнал их обратно в бой, в контратаку (может, еще погонит в следующей серии). Но, кажется, заботился при этом не о них, а о том, как бы их сохранить в рабочем состоянии. И выдал потрясающе бестактную не реплику, правда, а мысль в сторону: удивился, как они сильно реагируют на одно-единственное поражение. Ага, как они реагируют, потеряв треть из себя...
Кстати об окукливании, на бумаге Джоми не помню, то ли принял на себя часть взрыва Наски, но был с этого момента слеп, глух и нем и общался с миром исключительно телепатически. Мне нравится, что здесь это не так.
И очень симпатичная - по-моему, неканоническая - кругленькая китаянка (то есть это я думаю, что она китаянка. Японцы часто рисуют китайцев азиатами).
А, так вот откуда этот сюжет на фанарте. Ужос-ужос. Как я погляжу, Кису тоже пошла на пользу сценарная переработка.
Повидав Блю в действии, Кит поставил себе целью взаимно аннигилировать с Джоми. Караул: полководцу, чтобы самоубиться об вражеского вождя, надо сначала положить две армии, свою и чужую... Вот он и старается.
Не, я о нем как-то лучше думала. По-моему, то, что Мацка интерпретирует как саморазрушительные настроения это наполовину классическое гарпийное "назначить себя бессмертным и неуязвимым", наполовину реальные (но кратковременные) приступы неадеквата в экстремальных ситуациях, типа того, когда он пошел лично убивать Блю.
А армии... Он уже в курсе, что против мю почти никакое современно оружие не работает, но времени на полное перевооружение у него нет, остается тупо подставлять под удар флоты в надежде, что в этом месиве успеет правильно сработать его единственое оружие -- валькирии и мегидо.
Произнося этот монолог, Тони левитирует чашку Петри и в доказательство своих слов наколдовывает там эмбрион, потом аннигилирует его: «Пока что я его уберу, но ты имей в виду». Поцелуй. Занавес.
Да, красиво, действительно, жаль, что убрали.
С другой стороны, в манге, кажется, между гибелью Назки и битвой при Солнечной проходит много лет, а в аниме всего четыре года. Дети еще маленькие, и возможно, соответствующие органы у них просто еще не начали функционировать. Им пока рано про это думать.
И очень симпатичная - по-моему, неканоническая - кругленькая китаянка (то есть это я думаю, что она китаянка.
Я подумала, что она родственица мацумотовского Точиро. Тоже маленькая, очкастая и гений инженерии.
9:10 Мне понравился диалог про кроликов и волков, детское недоумение перед аргументацией милитаризма,
слепой к собственной нелепости.
12:55 Маску обзывают кофе-мейкером. Это несправедливо, все герои пьют исключительно кофе из автоматов.
Правильно было бы назвать Маску кофе-сервером. Вот рестораны Макдональдс используют при своих автоматах
неопытных, но юненьких официанток и официантиков. А Маска так и вовсе колдует над мозгом клиента,
чтобы кофе казался повкуснее?
эпизод 21
6:33 Правда ли это одноразовый стаканчик, на котором по-английски намалевано Dear Tony Love You Sweet ?
Вдруг это драгоценный кубок с инкрустацией на стандартном галактическом, просто изготовители субтитров
его попортили?
Может быть, и так (я читаю типологию Княжны с энтузиазмом, но без большого эффекта, потому что типов слишком много, в голове не помещаются) - хотя игры, в которые он играет с Мацукой, испытывая границы его терпения, все-таки довольно экстремальный спорт.
Насчет детей, я тоже обратила внимание, что сцена с кофе делает из Тони с Альтерой наивных подростков. В любом случае дети Наски стали старше усилием воли, и возраст для них вещь очень условная. Можно еще считать, что они придали себе взрослый облик в меру своего детского понимания и упустили из вида некоторые стороны жизни.
Родственница Точиро - таки да, оказалась японка, ее в следующей серии назвали каким-то японским именем.
v_phi
Намалевано на стаканчике действительно по-английски, но мне показалось, что "love your smile" - что, впрочем, одинаково кисло.
то-то будет проблема для экранизации Foundation Trilogy!
Персонажи будут как бы дублированы со Стандартного Галактического, как в иностранном фильме.
А письменность? Неужели сценаристам придется лишить энциклопедический проект Селдона
письменной речи? Оставить одни формулы в проекторе у Второго Сообщества?