Я снова в сети, переселение мух продолжается, серия предпоследняя.
читать дальше
Что думал герцог
Одна из величайших сюжетных дыр в "Метрополисе", на мой взгляд, это оставленный без ответа вопрос: зачем герцог усыновил Рокка и почему потом возненавидел.
Согласно официальной публикации, "Метропольскому мемуару" [Metropolis the Movie Memoir. Токио: Кадокава, 2001], герцог действовал из расчета: он надеялся воспитать себе абсолютно преданного и верного подчиненного.
Не могу сказать, чтобы этот ответ меня устраивал; очень уж неэффективен метод. Во-первых, взрослый начинает приносить пользу в тот же день, когда принят на службу, а подобрать ребенка - значит ждать несколько лет, пока тот вырастет. Во-вторых, никакое воспитание не может гарантировать, что из него выйдет именно такой человек, который нужен. Фильм как раз демонстрирует пример непредсказуемого и нежелательного результата.
Если официальная версия верна, получается, что герцог испробовал вопиюще нелепый метод и убедился, что метод не работает. Надо полагать, в приемном сыне он ненавидит доказательство своей глупости.
"Ответ не устраивает" и "вопрос оставлен без ответа" - очень разные вещи.
Что касается вопиющей нелепости, в «Преступлении и наказании» собирался же тот скользкий тип жениться на сестре Раскольникова, потому что она нищая – чтобы была ему обязана. Так что ход мысли вполне логичный.
Часть любительской литературы отказывается от этого объяснения и дает другое: герцог усыновил сиротку из сочувствия, а когда пожалел об этом импульсе, было уже поздно. Иными словами, сюжет строится на капризе.
Сослаться на каприз - все равно что автору детектива не изобретать мотивов преступления, а сделать преступника маньяком. Это легкий путь, поскольку он избавляет от заботы о внутренней логике характера. Самодур живет вне логики. Сегодня приютил, завтра выгнал, что хочу, то и делаю, а чего хочу, сам не знаю. В конце концов, что возьмешь с человека с таким носом.
В принципе, есть простая причина, почему мальчик, усыновленный из сочувствия, может впасть в немилость: возраст. В шестнадцать лет или около того в нем уже ничего не осталось от трогательного создания, которое в свое время пожалел герцог. А если на свою беду юноша умен, талантлив и хорош собой (на этот счет авторы любительских текстов единодушны), герцог даже может почувствовать в нем соперника. Разумеется, у того и в мыслях нет тягаться с отцом, наоборот, он изо всех сил старается ему угодить - но результат, вполне по фильму, получается противоположный. Чем более трудную работу он берет и чем лучше с ней справляется, тем больше усиливается недовольство герцога.
Не будем забывать также, что речь идет о больших деньгах и власти. Никто не вспомнил о клевете, хотя это лучший способ ввергнуть наследника в опалу.
Таким образом, в целом получается версия не хуже официальной, но со всеми поправками она имеет одно слабое место: слишком большую роль играет слепой случай. Как они вообще встретились? Каким образом герцог увидел бездомного ребенка достаточно близко, чтобы почувствовать жалость? Решил для разнообразия оставить свой лимузин и вышел в парк погулять? Но в фильме упоминается война, в городе должно было быть много беспризорников. Почему именно Рокк? Почему не светловолосый парнишка, который напомнил бы герцогу дочь? В конце концов, почему не девочка?
Даже официальная гипотеза могла бы быть в значительной мере спасена, если бы Рокк обладал какими-нибудь качествами, которые делали бы его ценным для герцога. Для второго объяснения это еще важнее. Случайный каприз не годится здесь, как не годится в других местах сюжета. Рокк должен чем-то привлечь внимание герцога, он должен быть особенным.
Крис в своей повести "Красная стрекоза" предлагает причину, потрясающе простую и убедительную - Рокк был знаком с настоящей Тимой, не с роботом, а с дочерью герцога.
А сейчас я напишу за Крис ее повесть, алле-оп.
"Красная стрекоза" публикуется на сайте Крис с продолжениями и на данный момент пребывает в неподвижности в конце второй главы. В опубликованной части герцог не появляется. Но начало, особенно первая глава, отличается такой выверенной, математически точной структурой, что невольно возникает желание восстановить по ней дальнейший ход событий.
Нам сообщают два основных факта: мать Рокка умерла, когда его рожала, и из-за этого отец его ненавидит. С Тимой Рокк познакомился, когда ему было семь лет, а ей около девяти, и хотя возраст, пожалуй, не позволяет всерьез говорить о первой любви, их дружба значила для него очень много.
На этом повествование обрывается. Но из фильма известно, что последует война и что Тима погибнет. Не могут ли эти события быть связаны? Представим такое развитие сюжета: в городе идут бои, ребята оказываются вдвоем посреди перестрелки или на вражеской территории. Рокк пытается защитить Тиму, но, конечно, не может. К тому времени, когда подоспевают люди герцога, Тима убита, а сам Рокк, скорее всего, тяжело ранен.
В таком случае у герцога есть серьезная причина усыновить мальчика: это верный друг его дочери, который рисковал жизнью, чтобы ее спасти. Но у него также есть причина постепенно изменить свое отношение: подумать только, какой-то щенок остался жив, а Тима погибла! В итоге Рокк оказывается точно в таком же положении, в каком был дома (и вот зачем нам знать о его семье): для герцога, как раньше для отца, он только напоминание об утраченном любимом существе, которого никогда не сможет заменить, и невольный виновник утраты.
Жалко только, что Крис собиралась войну вообще проигнорировать. А герцог да, должен был усыновить его как друга дочери, который знал какие-то скрытые от отца стороны ее души. Но «выверенную, математически точную структуру», увы, я выдумала от начала до конца.
Я не знаю, как на самом деле будет развиваться сюжет "Красной стрекозы" и будет ли он развиваться вообще. Вторая глава написана более вычурным языком, чем первая, но имеет менее жесткую структуру, и ее отделяет от первой промежуток почти в полгода. С тех пор прошло еще полгода, а третьей главы нет. Когда она появится, мы можем обнаружить, что у автора совершенно иной замысел, не имеющий ничего общего с моими построениями.
Обнаружили (хотя не только новая глава не появилась, а даже старые исчезли).
Что касается "светловолосого парнишки, который бы напомнил герцогу дочь", есть один старый рисунок Крис - Рокк в виде зеленоглазого блондина, которым он мог бы быть, если бы был родным сыном герцога. Без всякой связи с повестью.

читать дальше
Что думал герцог
Одна из величайших сюжетных дыр в "Метрополисе", на мой взгляд, это оставленный без ответа вопрос: зачем герцог усыновил Рокка и почему потом возненавидел.
Согласно официальной публикации, "Метропольскому мемуару" [Metropolis the Movie Memoir. Токио: Кадокава, 2001], герцог действовал из расчета: он надеялся воспитать себе абсолютно преданного и верного подчиненного.
Не могу сказать, чтобы этот ответ меня устраивал; очень уж неэффективен метод. Во-первых, взрослый начинает приносить пользу в тот же день, когда принят на службу, а подобрать ребенка - значит ждать несколько лет, пока тот вырастет. Во-вторых, никакое воспитание не может гарантировать, что из него выйдет именно такой человек, который нужен. Фильм как раз демонстрирует пример непредсказуемого и нежелательного результата.
Если официальная версия верна, получается, что герцог испробовал вопиюще нелепый метод и убедился, что метод не работает. Надо полагать, в приемном сыне он ненавидит доказательство своей глупости.
"Ответ не устраивает" и "вопрос оставлен без ответа" - очень разные вещи.
Что касается вопиющей нелепости, в «Преступлении и наказании» собирался же тот скользкий тип жениться на сестре Раскольникова, потому что она нищая – чтобы была ему обязана. Так что ход мысли вполне логичный.
Часть любительской литературы отказывается от этого объяснения и дает другое: герцог усыновил сиротку из сочувствия, а когда пожалел об этом импульсе, было уже поздно. Иными словами, сюжет строится на капризе.
Сослаться на каприз - все равно что автору детектива не изобретать мотивов преступления, а сделать преступника маньяком. Это легкий путь, поскольку он избавляет от заботы о внутренней логике характера. Самодур живет вне логики. Сегодня приютил, завтра выгнал, что хочу, то и делаю, а чего хочу, сам не знаю. В конце концов, что возьмешь с человека с таким носом.
В принципе, есть простая причина, почему мальчик, усыновленный из сочувствия, может впасть в немилость: возраст. В шестнадцать лет или около того в нем уже ничего не осталось от трогательного создания, которое в свое время пожалел герцог. А если на свою беду юноша умен, талантлив и хорош собой (на этот счет авторы любительских текстов единодушны), герцог даже может почувствовать в нем соперника. Разумеется, у того и в мыслях нет тягаться с отцом, наоборот, он изо всех сил старается ему угодить - но результат, вполне по фильму, получается противоположный. Чем более трудную работу он берет и чем лучше с ней справляется, тем больше усиливается недовольство герцога.
Не будем забывать также, что речь идет о больших деньгах и власти. Никто не вспомнил о клевете, хотя это лучший способ ввергнуть наследника в опалу.
Таким образом, в целом получается версия не хуже официальной, но со всеми поправками она имеет одно слабое место: слишком большую роль играет слепой случай. Как они вообще встретились? Каким образом герцог увидел бездомного ребенка достаточно близко, чтобы почувствовать жалость? Решил для разнообразия оставить свой лимузин и вышел в парк погулять? Но в фильме упоминается война, в городе должно было быть много беспризорников. Почему именно Рокк? Почему не светловолосый парнишка, который напомнил бы герцогу дочь? В конце концов, почему не девочка?
Даже официальная гипотеза могла бы быть в значительной мере спасена, если бы Рокк обладал какими-нибудь качествами, которые делали бы его ценным для герцога. Для второго объяснения это еще важнее. Случайный каприз не годится здесь, как не годится в других местах сюжета. Рокк должен чем-то привлечь внимание герцога, он должен быть особенным.
Крис в своей повести "Красная стрекоза" предлагает причину, потрясающе простую и убедительную - Рокк был знаком с настоящей Тимой, не с роботом, а с дочерью герцога.
А сейчас я напишу за Крис ее повесть, алле-оп.
"Красная стрекоза" публикуется на сайте Крис с продолжениями и на данный момент пребывает в неподвижности в конце второй главы. В опубликованной части герцог не появляется. Но начало, особенно первая глава, отличается такой выверенной, математически точной структурой, что невольно возникает желание восстановить по ней дальнейший ход событий.
Нам сообщают два основных факта: мать Рокка умерла, когда его рожала, и из-за этого отец его ненавидит. С Тимой Рокк познакомился, когда ему было семь лет, а ей около девяти, и хотя возраст, пожалуй, не позволяет всерьез говорить о первой любви, их дружба значила для него очень много.
На этом повествование обрывается. Но из фильма известно, что последует война и что Тима погибнет. Не могут ли эти события быть связаны? Представим такое развитие сюжета: в городе идут бои, ребята оказываются вдвоем посреди перестрелки или на вражеской территории. Рокк пытается защитить Тиму, но, конечно, не может. К тому времени, когда подоспевают люди герцога, Тима убита, а сам Рокк, скорее всего, тяжело ранен.
В таком случае у герцога есть серьезная причина усыновить мальчика: это верный друг его дочери, который рисковал жизнью, чтобы ее спасти. Но у него также есть причина постепенно изменить свое отношение: подумать только, какой-то щенок остался жив, а Тима погибла! В итоге Рокк оказывается точно в таком же положении, в каком был дома (и вот зачем нам знать о его семье): для герцога, как раньше для отца, он только напоминание об утраченном любимом существе, которого никогда не сможет заменить, и невольный виновник утраты.
Жалко только, что Крис собиралась войну вообще проигнорировать. А герцог да, должен был усыновить его как друга дочери, который знал какие-то скрытые от отца стороны ее души. Но «выверенную, математически точную структуру», увы, я выдумала от начала до конца.
Я не знаю, как на самом деле будет развиваться сюжет "Красной стрекозы" и будет ли он развиваться вообще. Вторая глава написана более вычурным языком, чем первая, но имеет менее жесткую структуру, и ее отделяет от первой промежуток почти в полгода. С тех пор прошло еще полгода, а третьей главы нет. Когда она появится, мы можем обнаружить, что у автора совершенно иной замысел, не имеющий ничего общего с моими построениями.
март 2003
Обнаружили (хотя не только новая глава не появилась, а даже старые исчезли).
Что касается "светловолосого парнишки, который бы напомнил герцогу дочь", есть один старый рисунок Крис - Рокк в виде зеленоглазого блондина, которым он мог бы быть, если бы был родным сыном герцога. Без всякой связи с повестью.

@темы: метрополис
Кстати, одна версия у меня в рассказике из серии "про чибиков", который немного осталось дописать.
Рокк в виде зеленоглазого блондина, которым он мог бы быть, если бы был родным сыном герцога
а я-то не могла понять, что сие за чудо, глядя на рисунок...
У меня была идея, как герцог разыскивает такую "ошибку", когда решает заняться политикой - чтобы опередить желтую прессу.
Причем ребенок жил в условно-нище-мексиканских декорациях, полупустыня, белая глина и жестяные сараи, и тамошние бандиты носили темные очки как статусный символ, а населению не позволяли... Но эта история настолько не желала иметь ничего общего с Метрополисом, что я ее так и не придумала. И там не было Тимы, вообще.
Какой предусмотрительный ход
И там не было Тимы, вообще.
Угу, у меня Тима (робот, в смысле) в одной из версий участвовала вообще эпизодически. Мелькнула там на заднем плане...
А, вспомнила, у меня еще была версия, что Рокка могла усыновить после смерти Тимы жена герцога. Сам герцог на это посмотрел сквозь пальцы - ну, чем бы супруга не тешилась, лишь бы после потери дочери не повешалась. А потом герцогиня сама умерла, и ребенок остался "не при делах". С полным бардаком в голове относительно своего происхождения. Потому что "мама" успела из лучших побуждений ему лапши на уши понавешать... Но эта версия была не проработана совершенно, так, в голове мелькнула и погасла.
А вообще "дыра" прелестная, поскольку в нее можно что угодно "воткнуть". Может, ее для этого и оставили?
Удивительно, что ее настолько нигде нет или по крайней мере нет в живых. Единственное упоминание, которое вообще приходит в голову из виденного у людей - вот эта миниатюра на полстранички.
И все потому, что в фильме у герцога на столе нет ни одного семейного портрета втроем? А ведь потенциально роскошный сюжетообразующий персонаж, можно придумать ей самые разные характеры и развернуть миллион конфликтов.
Если будет повод, когда-нибудь напишите герцогиню!
Может быть потому, что ни единой зацепочки в сюжете не нашлось, для того, чтобы от нее оттолкнуться. Кроме того, что раз была дочь, была и мать, не аист же герцогу Тиму принес
вот эта миниатюра на полстранички.
Хоть что-то... Может быть, есть что-то еще, но мы не видели...
Ну вот, у меня уже набирается кое-что чтобы потренироваться в переводах
А ведь потенциально роскошный сюжетообразующий персонаж, можно придумать ей самые разные характеры и развернуть миллион конфликтов.
Если будет повод, когда-нибудь напишите герцогиню!
Была одна идея, не так давно. Могу попробовать припомнить и рассказать в дневе. Но я чувствую, что я ее не дотягиваю, чтобы начать писать, или хотя бы как следует проработать мысленно. Чего-то не хватает, дружеского пинка может быть
Про мать Рокка, кстати, практически готовый рассказ в "мысленных закромах" имеет место быть, там и жена герцога упоминается, но страшновато браться почему-то. Вещь энергозатратная обещает быть.