С дайрей в основном ушли все, с кем бы я это пообсуждала, но.
Меня осенил еще один ответ на вопрос, почему среди фанфиков столько эротики. Поскольку соответствующий процесс организован природой как сюжетная последовательность с началом, развитием и завершением, это становится для текста опорой, гарантирует, что у текста будет композиция.
Связный, структурированный сюжет - это сложно. А тут хотя бы такая минимальная структура встроена автоматически.
Кроме шуток, я в свою идею верю.
Меня осенил еще один ответ на вопрос, почему среди фанфиков столько эротики. Поскольку соответствующий процесс организован природой как сюжетная последовательность с началом, развитием и завершением, это становится для текста опорой, гарантирует, что у текста будет композиция.
Связный, структурированный сюжет - это сложно. А тут хотя бы такая минимальная структура встроена автоматически.
Кроме шуток, я в свою идею верю.
И тут волей-неволей должная проситься типа-фрейдистская идея о том, что оный "соответствующий процесс", собственно, и есть прото-/архетип примерно любого сюжетного повествования (и, к слову, музыкального произведения).
И тогда, в самом деле, получается складная идея насчёт того, почему такого много именно среди фанфиков -- если исходить из того, что ан масс, как можно предполагать, среди их авторов больше публики попроще, нежели среди авторов оригинальных произведений. И тогда возникает рифма с тем, что, скажем, сновидения людей, выражаясь старомодно (и заведомо неполиткорректно), более примитивных (скажем, более ранних возрастов) -- более же буквальны/иконичны, без упаковки в сложную символику.
С другой стороны, вот эта прототипическая "сюжетная" структура, судя по всему, свойственна любому произвольному действию (привет, скажем, теории функциональных систем Анохина -- не нынче модного, а его дедушки). И тогда мы упираемся в "вопрос курицы и яйца" -- это базовая структура развёртывания действия во времени порождает прототипическую структуру нарратива, или наоборот, нам удобно всякое действие описывать (в т.ч. замышлять, кстати), укладывая его в почему-то привычную нам нарративную последовательность?..
Впрочем, это меня чего-то далековато унесло. :-) Хотя... Если в любом случае прототипический нарратив устроен вот так, то автор, замышляя историю, оказывается перед слишком широким выбором -- и проще из него выбраться, схватившись за "первое попавшееся", предоставляющее нужную последовательность. Плюс, к тому же, "у кого чего болит...". :-)
/baohu/
Не гарантирует ) Встречала такие тексты, где была пропущена завязка, и даже без кульминации
ее не хватает в жизни авторам и читателям
Иногда еще не хватает анализа. То есть эротики в жизни хватает, а рефлексии - нет.
LynxCancer, причем универсально значимое событие, сопереживать легко. Дженовым сюжетом еще попробуй заинтересуй.
AnnetCat, это да; но недостаток можно было бы восполнять по-разному, можно пойти смотреть картинки, а тут именно для писателя приятный бонус.
/baohu/, много и небиологических процессов строятся как нарастание напряжения+разрядка; в облаке накапливается вода и электричество - бабах, гроза! - снова солнце. Так что, я думаю, ты прав про базовый нарратив, и он потому базовый, что верно описывает многие процессы вообще.