Вчера читала со студентами кусочек из той бестолковой книжки "Сюсэй Кагари, преследователь", предупредила их, что сама книжка скучная, и теперь над ней размышляю - неужели для сюжета ничего нельзя было сделать.
Ну вот, например, ближе к концу есть сцена, как Кагари анонимно идет к виртуальной гадалке и в ответ на ее вопросы цитирует свою анкетку из арт-бука: любимый цвет, нелюбимая еда, все по тексту, совершенно бессмысленно. Надо было делать наоборот!
"Какие твои любимые компьютерные игры? - Бродилки. - А вот офисную работу ты не любишь. - Это не надо быть гадалкой, чтобы догадаться, кто же любит цифровые бумажки перекладывать. - И вообще ты увлекаешься кулинарией, верно? - ?! - При этом острую еду не любишь. - ?!!" - после чего можно обсудить с Аканэ, откуда гадалка все это знает: допустим, как-то ухитрилась пробить по айпи, про кулинарию нашла какие-то следы. Но откуда она знает, что я острый перец не ем?
И вот тут уже герой и читатель могли бы вместе заподозрить, не тот ли это загадочный персонаж, с которым Кагари знаком со своего приютского детства (неужели им там ни разу не давали синтетический перец, чтобы приятель мог видеть, как Кагари от него плюется? Если нет, так надо было дописать такую сцену).
Тогда и предсказание, что Кагари сгинет в лабиринте, будет выглядеть более адресно и зловеще. Хотя все равно непонятно, зачем ему это предсказывать.
Ну вот, например, ближе к концу есть сцена, как Кагари анонимно идет к виртуальной гадалке и в ответ на ее вопросы цитирует свою анкетку из арт-бука: любимый цвет, нелюбимая еда, все по тексту, совершенно бессмысленно. Надо было делать наоборот!
"Какие твои любимые компьютерные игры? - Бродилки. - А вот офисную работу ты не любишь. - Это не надо быть гадалкой, чтобы догадаться, кто же любит цифровые бумажки перекладывать. - И вообще ты увлекаешься кулинарией, верно? - ?! - При этом острую еду не любишь. - ?!!" - после чего можно обсудить с Аканэ, откуда гадалка все это знает: допустим, как-то ухитрилась пробить по айпи, про кулинарию нашла какие-то следы. Но откуда она знает, что я острый перец не ем?
И вот тут уже герой и читатель могли бы вместе заподозрить, не тот ли это загадочный персонаж, с которым Кагари знаком со своего приютского детства (неужели им там ни разу не давали синтетический перец, чтобы приятель мог видеть, как Кагари от него плюется? Если нет, так надо было дописать такую сцену).
Тогда и предсказание, что Кагари сгинет в лабиринте, будет выглядеть более адресно и зловеще. Хотя все равно непонятно, зачем ему это предсказывать.