Первый раз за много лет видела юношу с настоящим ирокезом. А сегодня пошел снег, а на такую красоту не только шапку, но и капюшон толком не наденешь.
Одна из аудиторий выходит окнами на пустырь с забором и вывеской "Прием лома". Надо кому-нибудь повесить напротив вывеску "Прием другого лома".
_ЛАЙТ_, с твоей подачи я начала "Слушай песню ветра" Мураками. С одной стороны, он мне возвращает веру в себя: я не только книжки для младших школьников читаю бегло, но и его. Очень легкий технически; наверно, на нем хорошо учиться читать.
С другой стороны, я приближаюсь к первой трети, и мастерски создаваемое автором ощущение душевного нездоровья меня пока не вдохновляет. Как будто сидит протагонист со своим пивом, уже заметно поддатый, и нудит мне в ухо, а я сижу и думаю, нафига меня занесло в этот кабак и долго ли еще его слушать. Дочитаю, разумеется - если умный человек рекомендует, значит что-то там должно быть.
Как раз что-то типа завязки завязалось. Или завязка - это в примитивных жанровых произведениях, а высокая литература не утруждает себя тем, чтобы рассказать связную историю; или в какой-то момент история окажется связной. Посмотрим.
Одна из аудиторий выходит окнами на пустырь с забором и вывеской "Прием лома". Надо кому-нибудь повесить напротив вывеску "Прием другого лома".
_ЛАЙТ_, с твоей подачи я начала "Слушай песню ветра" Мураками. С одной стороны, он мне возвращает веру в себя: я не только книжки для младших школьников читаю бегло, но и его. Очень легкий технически; наверно, на нем хорошо учиться читать.
С другой стороны, я приближаюсь к первой трети, и мастерски создаваемое автором ощущение душевного нездоровья меня пока не вдохновляет. Как будто сидит протагонист со своим пивом, уже заметно поддатый, и нудит мне в ухо, а я сижу и думаю, нафига меня занесло в этот кабак и долго ли еще его слушать. Дочитаю, разумеется - если умный человек рекомендует, значит что-то там должно быть.
Как раз что-то типа завязки завязалось. Или завязка - это в примитивных жанровых произведениях, а высокая литература не утруждает себя тем, чтобы рассказать связную историю; или в какой-то момент история окажется связной. Посмотрим.
Прекрасно
начала слушать "Песню ветра" Мураками
потому что решил, что речь об аудиокниге
Потом скомандовал глазам реплей на 10 секунд назад и разобрался.
Про Мураками... Видишь в чём дело - я его люблю именно за атмосферу. Особенно "Песню ветра" и "Пинбол". Я никогда не буду перечитывать "Охоту на овец" - но это личный бзик, я и Мартина Идена считаю что даже один раз был лишним. Мне очень нравится именно протагонист. Помогает от приступов хандры. Я люблю именно эту разновидность мужества перед лицом экзистенциального вакуума))))
актер, голосом которого А это кто?
Кстати, молодой настоятель ночной столовой в роли "муракамевского "Я"" - шикарен. Я очень не люблю сам стиль фильмов тех лет, это унылое контемпорари, но там такое попадание даже не в образ - а в интонацию рассказа....
И даже со скидкой, что он юный, бесится от безделья на каникулах и что, наверно, времена такие вакуумные, мне продолжает казаться, что у него не все в порядке, эти его подсчеты и перечисления ("я подумал пятнадцать секунд", "она закурила и, выдохнув дым три раза, ответила"). Хочу ли я смотреть на него даже с лицом молодого Кобаяси...
Естественно, это мои проблемы, я привередничаю и хочу, чтобы книжки меня развлекали, причем развлекали не так и не эдак, а вот только через такое левое ухо, плюс многолетняя диета из детективов плюс нежелание совершать усилия ни умственные, ни душевные. Кажется, настоящая литература (или конкретно Мураками) мне не по зубам.
Актера зовут Ютака Мидзутани, он в главной роли в бесконечном детективном сериале 相棒 - чудаковатый чопорный немолодой сыщик, разговаривает книжной лексикой сложносочиненными предложениями, причем ему удается эти реплики проговаривать вполне правдоподобно. Казалось бы, вот так же пару книжек начитать - но почему-то нет
а мужества пока не вижу, юноша продолжает глушить/поддерживать вакуум пивом. Это оно и есть))) Я могу, если интересно, подробно разогнать на эту тему. И, кстати. ты права - времена тоже там особые.
Разгони подробнее, конечно! Мне хочется проникнуться.
И мне теперь особенно интересно узнать, что ты про него думаешь и что в нем видишь; "мужество", пожалуй, все равно не то ощущение, которое осталось у меня.
В общем, это не то мужество, которое "у нас впереди 20 лет необъявленных войн. Я подписал контракт на них все". И не то мужество, когда война гнилая и обманная, поэтому "я заключил сепаратный мир". А то, которое нужно, когда все эти необъявленные войны уже проиграны, причём до вашего рождения.
Но первые признаки тепла от него я заметила, когда история перевалила за середину. Когда начались пейзажи. Когда кончились подстебки (ждешь философии, читатель? Вот тебе фига). Кстати, и считать он стал меньше и объяснил, откуда у него эта манера.
Интересная литературоведческая задача: взять пару страниц из начала, середины и конца и сравнить, правда ли герой приобретает объем постепенно, или я выдумываю.
С Мураками есть ещё один важный, но затекстовый момент. Он, прежде чем стать писателем, вообще-то джазмен. То есть вот этот вот ритм рассказа, когда человек говорит вроде бы для слушателя, но при этом так, как буд0то бы он один - в этом очень много от музыки. О, кстати, надо перечитать и составить плей-лист, там в тексте довольно много разных композиций упоминается.))
Интересная литературоведческая задача И правда интересная. Мне кажется, ты не выдумываешь - но я тут, как тот василийиваныч - "сердцем чую, что литра, а доказать не могу")))