Я вот сейчас впервые посмотрела "Ветер крепчает".
(_ЛАЙТ_, спасибо за повод; Джейд, спасибо за не-спойлер, хотя мне не показалось похоже на Ремарка, но неважно). И лучше поздно, чем.

Миядзаки снял фильм в стилистике покойного Кона, бесшовное соединение сна и яви. Обычно у него магия была частью мира и тем самым частью бодрствования, даже в "Сэн", не считая самого момента перехода. А теперь мир бодрствования поплыл и замерцал. Это фильм-сон, сказка и стихотворение.
Реальностей войны в нем нет. Вообще. В нем нет реальности как таковой, потому что герой живет не в реальности. Первая биографическая картина на историческом материале - и первый фильм-мираж.
Сказка про творца, у которого есть дело жизни. Спойлер: самолет полетел.
Два часа совершенно не показались мне длинными, у Миядзаки здесь - или по-прежнему - безупречное чувство композиции и ритма.
Я бы даже рискнула сказать, что это самая сильная его вещь с "Унесенных призраками"; Понё в другой категории, а вот Хаул, по-моему, отдыхает. В любом случае я рада, что посмотрела этот сон!

Еще при первом появлении героя взрослым я ждала более молодой голос и только под титрами вспомнила, что на главную роль взяли Хидэаки Анно, чтобы чудаковатого мечтателя и творца озвучивал чудаковатый мечтатель и творец; а он тоже уже немолод (сколько лет Евангелиону?..) - но получилось гармонично.

@темы: аниме

Комментарии
21.08.2018 в 10:26

Если в мире всё бессмысленно, — сказала Алиса, — что мешает выдумать какой-нибудь смысл?
Nan_says, Ох, а заспойлери мне, хоть в умыл, что ли - я правильно понимаю, что с личной жизнью у героя не сложилось, его жена умерла от туберкулёза, причём не дождавшись его визита к ней в санаторий, ибо первым делом самолёты? Интересно, не это ли отчасти кому-то навеяло ассоциации с ремарком...
21.08.2018 в 11:33

_ЛАЙТ_, это-это навеяло, с "Жизнью взаймы".
Герой жил в облаках, а потом вдруг встретил прекрасную девушку, с которой у них даже оказался общий эпизод прошлого, запомнившийся обоим. Она ответила на его чувства, но рассказала, что больна; он все равно сделал ей предложение, кидался к ней из другого города (на коленке в поезде доделывая расчеты и поливая их слезами); она поехала лечиться. Потом поняла, что не вылечится, приехала к нему повидаться последний раз - а он оставил ее у себя жить, немедленно с ней обвенчался, и они ловили отпущенные им краткие дни. А дальше, пожалуй, правда будет спойлер, скажу только, что умерла она за кадром.
23.08.2018 в 02:37

Грустно, что детские мечты о сказочно прекрасном веке

завершаются визитами в авиарай без иллюзий, после мировой войны и разлук. Но то ли еще рассказывали о XX веке кинорежиссеры. Вот у Бертолуччи в Novecento персонажи грызут друг друга в североитальянской деревушке хуже чем советские граждане в коммунальной квартире; у Миядзаки хотя бы все черные злодеи или за кадром, или на заднем плане.
24.08.2018 в 09:07

если ты не пахнешь серой - значит, ты не нашей веры
Я бы даже рискнула сказать, что это самая сильная его вещь с "Унесенных призраками"
Мне тоже так кажется. Он у меня в тройке лучших, пожалуй, и окопался в итоге.
24.08.2018 в 10:07

Li the Rainmaker, я боюсь делать поспешные выводы, но похоже на то! И рядом с "Порко Россо", которого я очень люблю и в котором, кстати, v_phi, реальности больше и зло ощутимее.
А так - миядзаковский Хории прошел над миром, и жизнь доплеснула до него только лучшими своими гранями.