Все-таки я плохой фанат, а то и не фанат вовсе.
Обсуждаем "Жар-птицу" - я и уважаемый коллега ramendik, - и на вечные вопросы он ищет и находит хорошие, сюжетообразующие ответы внутри мира. А я даже не ищу - сразу даю вопросам пинка на мета-основаниях.
Почему Ольга выглядит не как нянька для мелкого ребенка, а как роскошная блондинка? Чтобы заманить зрителей мужского пола, - говорю я (и даже могу выкопать в каких-то мхом заросших интервью место, где Тэдзука походя это признал). - Это фан-сервис, а раз это фан-сервис, соответствующие аспекты внешности Ольги можно игнорировать. Почему она трансформер? Чтобы нарисовать трансформации. Почему Рокку и Годо семнадцать лет? Потому что целевой аудитории тринадцать, - говорю я, - им все герои после двадцати глубокие старики, а раз так, можно возраст игнорировать. Зачем нужны зверушки? - Чтобы мелкие дети не заснули посреди фильма, зверушек можно игнорировать. И так далее.

Когда школьники так решают задачи на лингвистической олимпиаде, это называется отрицание условия, и за это специально снижают оценку ниже нуля баллов.

@темы: 2772, фандомное

Комментарии
06.10.2011 в 14:41

Чем плохо умение все объяснить с логической точки зрения?
06.10.2011 в 14:47

А может ты и права по факту, в смысле по авторскому замыслу. Просто произведение бывает глубже авторского замысла.

Уже даже у меня в толкин-драббл-фесте, то есть откровенной песочнице, два раза находили в тексте интересный вариант смысла, который я туда вроде бы не закладывал. Всего лишь у меня.

А тут-то - гений, основатель направления, монстр на позднем пИке производительности. Да у него подсознание в эн раз больше чем сознание делало, причём он вполне мог это знать. А кроме того - задумки могут расти и приумножаться в процессе работы.

Ольга вполне могла задумываться как фан-сервис и причина нарисовать красивые трансформации (походя основав очередной тренд, или они уже и раньше были?). Взяла и ожила. Ну, собственно, ей по сюжету положено.
06.10.2011 в 15:08

Славим жизнь и сеем смерть
Хех, интересная игра: "придумай внутритекстовое объяснение"

Почему Ольга выглядит не как нянька для мелкого ребенка, а как роскошная блондинка?

Ну, мамы мелких детей часто бывают роскошным блондинками (если не сильно толстеют от беременности)
А кукольно-красивое личико с точки зрения промдизайна проще, чем лицо среднестатистической матери семейства. И опцию старения пришлось бы закладывать отдельно -- а зачем?

Почему она трансформер?

Потому что с трансформером интереснее играть. Она ж целый парк аттракционов в одном лице. Когда я в детстве смотрела, я думала, что да -- это правильный робот для детей.

Почему Рокку и Годо семнадцать лет?

А им точно обоим семнадцать? Помню, был разговор про возраст Рока, я уже забыла, чем кончилось.
Семнадцать это почти восемнадцать, а в восемнадцать уже в армию призывают.

Зачем нужны зверушки?

Что значит, зачем? Превозмогать! Это ж контакт с внеземными цивилизациями.
06.10.2011 в 15:25

Интересный вариант про трансформера! Наши варианты не совпали, что лишь подчёркивает глубину произведения.

Мне показалось, что Ольга изначально разрабатывалась как нечто большее, чем нянька. Она как раз и была компаньоном для пилота в дальнем космосе. Для этого она умеет перекидываться в различные виды транспорта, включая космический. (В оригинальном проекте могла быть и вооружена). Более того, то, что она выглядит как красивая девушка - тут тоже по делу. Особенно если вспомнить сцену на райской планете. Она _всё_ может.

Ну и готовить тоже, да, причём мы нигде не видим из чего она готовит этот торт под колпаком - у неё и синтезатор может быть встроенный. Вы представляете, насколько удобно с таким роботом лететь долго-долго без других людей, а потом обследовать новую планету? Она и возит, и кормит, и глаз радует. Похоже, и согревать тоже может.

Но - проект компаньона зарубили. А нянька требовалась срочно. Перелицевали, разоружили, добавили несколько функций, а про некоторые другие функции заставили забыть, в смысле отключили драйверы (я про то самое). И поставили. Кстати, сейчас понял, в этом варианте твоё объяснение (про идеального робота для детей) было в сопроводиловке :)

Рокк слишком молод и про проект не знал. Потому и упёрся, когда Годо захотел взять Ольгу с собой. А Годо был прав - и сам не знал, насколько прав.

Всё могло сложиться иначе. Годо, с выданной ему степенью свободы, мог наткнуться на кого-то из разработчиков или там документацию, если она не засекречена, переубедить брата и спокойно отправляться.

Но ему встретилась Лена. И всё пошло наперекосяк, о чём и фильм :) в частности, вместо документированных (пусть и скрытых) возможностей он узнал, что такое Любовь. А вот этого Ольге не закладывали. Зато закладывали адаптивность и изучение окружающей среды. Девушка сама справилась. Слава Роботам

Справилась так, что офигели Годо, Птица, зрители, а может и Тедзука.

А дальше - мой личный глюк. Ещё офигел один из участников той самой разработки, тогда подписывавшийся под японца "Сарутахико" (проект там делали), а на момент фильма известный как доктор Зальтер. Сарута чуть ли не весь манга-сериал хотел создать жизнь. Ну вот, удалось.
06.10.2011 в 15:38

Да, ещё об Ольге. Кто-нибудь заметил, как эта "милая детская игрушка" грамотно дралась с немелким космическим монстром и, трансформировавшись в ракетную форму, несколько раз выдерживала прямое попадание струи плазмы?

Ну, правда, ресурсы кончились за пару минут, потом её вынесло в гуманоидную форму и она сгорела. Кажется, в прошивке был-таки баг, потому что надо же было выпав в ноль сложиться в чемоданчик, его сжечь куда труднее. Авторы прошивки просто не предусмотрели ТАКОГО интенсивного боя, чтобы ядрён реактор (или что там у неё внутри - ядрён реактор просто был у Атома, и я его у неё предполагаю поскольку Тедзука тот же) выдоить до дна.

Но драться-то она умела. Этому, в отличие от любви, она не училась сама. Спрашивается, откуда бы няньке знать методы контактного боя в космосе?

Хотя, тут можно возразить. Она же нянька _пилота_. Могла знать чтобы его учить...

Но зачем бы ей ракетная форма, умеющая выдержать вот такое?
06.10.2011 в 16:19

Славим жизнь и сеем смерть
Версия про компаньона уже когда-то была. И был фик, в котором Волкан помогает Годо спасти Ольгу, и между делом рассказывает, как он служил в армии, а девушки-роботы из партии Ольги писали письма их роте.

Но зачем бы ей ракетная форма, умеющая выдержать вот такое?

Ну, можно пофантазировать. Допустим, если тьфу-тьфу-тьфу случится что-то -- пожар, землятрясение -- роботы должны спасать людей. В том числе, мочь войти в горящий дом, выкопаться из-под завала -- короче, хороший запас прочности мог быть заложен по ГОСТу.
06.10.2011 в 16:22

Был фик? ГДЕ? Очень-очень интересно, особенно если он не на японском. А такой - тем более.

Нас же, фэнов этого фильма, мало. Очень мало. И про новых всегда хочется узнать.
06.10.2011 в 16:34

Alex_W - ну так в том и вопрос, что здесь значит "логически": по внутримировой логике или по мета-логике.
Если по мета-логике, то результат получается меньше, чем сумма его частей (т.к. часть фильма объявляется случайным мусором и игнорируется).
Если по внутримировой логике, то больше, чем сумма частей - м.б. и больше, чем имел в виду автор. См. выше - хорошая ведь получилась истинная биография Ольги?

ramendik Там интересно, на самом деле. Была первая заявка на фильм - где Годо звали Макимура, и был он старше, и много чего еще, - и там Ольга была ему не матерью, а дочерью (дочерью-женой, привет Пиноко..), он ее лично проапгрейдил и обработал напильником именно как напарницу в полетах.

Фик - если я правильно понимаю, о чем речь, - был прямо тут, у меня в комментах: www.diary.ru/~nan-says/p139165814.htm#480766700
06.10.2011 в 17:01

Славим жизнь и сеем смерть
Если по мета-логике, то результат получается меньше, чем сумма его частей (т.к. часть фильма объявляется случайным мусором и игнорируется).

Ну, необязательно игнорировать. Из мета-логических трактовок тоже можно построить систему, которая будет больше, чем простая сумма.Во времена моей молодости фанаты "Евангелиона" занимались этим много и с удовольствием. Но иногда (а может, часто) такой подход рождает монстров.

Фик - если я правильно понимаю, о чем речь, - был прямо тут, у меня в комментах

Ага, это он, правда, я его изрядно переврала, оказывается :)
06.10.2011 в 17:30

Ой, а можно про заявку подробнее? Что там за отношения у Макимуры с Ольгой получались?
07.10.2011 в 14:04

Про фик я сам не вспомнил - наверное потому, что там всё же не Волкан.

А сейчас перечитал - ух ты. Чем закончится треугольник Игорь-Ольга-Годо, непонятно абсолютно.
07.10.2011 в 17:54

ramendik про заявку: краткое содержание
07.10.2011 в 18:19

То есть Ольга куда-то делась и была сменена на юную барышню?

Большое спасибо! И хороша же трава. Интересно, а чья была заявка - сам Тедзука сие курил или кто-то принёс, а он уже переграл в то что есть оставив имя Ольга?
08.10.2011 в 06:47

Продолжим соблюдать условие. Космический корабль в лагере, где пилотов, умеющих им управлять, вероятно не держат. Ну и Блек Джек, отпускающий Годо сотоварищи после показной драки.

На английской версии своего сайта ты объясняешь это ссылкой на интервью "это не научная фантастика" - чудеса твориться могут. Нет, по-моему, по чудесам Птица специалист. Ну там, роботов оживлять, вселяясь в них заодно. (Между прочим Ольга и без Птицы была... ну да ладно, не про Ольгу речь на этот раз). Всё куда проще - и сложнее. И тебе понравится, ибо про Рокка ;)

Из твоего перевода мы знаем, что приговор Годо вынес _Сенат_. Рокк не имеет там решающего голоса; возможно, Годо подставил вообще председатель, чтобы скрыть ситуацию в собственной семье (жизненно, однако). Рокк, однако, заинтересован совсем не в мести; Лену он получит - и ладно, а злобно ревновать к её увлечению - совсем не его стиль. "Я думал, брат не подведёт" - это не мстительность, это разочарование. "Парень, я тебе дал свободу, а ты по-глупому подставился".

Но Рокк знает, что такой пилот один. И совсем не собирается отказываться от идеи поймать Птицу. Он тайно связывается со своим знакомым, Блек Джеком. Блек Джек _старше_ Рокка, но занят вообще-то реализацией именно проекта Рокка, поэтому в чём-то подчинён ему.

Рокк просит Блек Джека тайно принять в ангар "Звёздную Акулу" и организовать Годо побег, но так, чтобы тот летел именно за Птицей. (К сожалению, до старой техдокументации на CP-42 Рокк так и не добрался, и Ольгу хочет уничтожить. А может быть как раз добрался - но вычитал там предположение, что с таким роботом пилот возьмёт да не вернётся? Кстати, окружение Рокка откровенно саботирует требования на тему поиска Ольги, интересно было бы понять, почему. Если бы её как следует искали - поймали бы локаторами).

Блек Джек вспоминает про д-ра Зальтера, он же Сарута, который про эту птицу уже что-то рассказывал. Как следует из твоего перевода из раскадровок, Зальтер был в научной группе противников Рокка предлагавшей ориентироваться не на проект с магмой, а только на Птицу. Рокк их посадил, а идею спёр. Блек Джек посадкой той был не особо доволен, и нашёл повод расконвоировать Зальтера. Он обеспечивает Зальтера инфоормацией про корабль - и собирается устроить их встречу. Землетрясение происходит раньше, но встречу всё-таки устроить удаётся. Как-то к Зальтеру попадает кусок базы, из коего известно что Годо - пилот. Прожжённый хитрюга Блек Джек мастерски играет Зальтером, кабинетным учёным с классическими манерами рассеянного профессора, делая из него генератор пинков для Годо.

Побег потихоньку "готовится". Блек Джек потихоньку собирается слить Зальтеру коды для охранных роботов. Происходит ещё одно землетрясение. Годо чуть не гибнет и вся идея собирается пойти прахом, но ситуацию спасает Ольга. Рокку неплохо было бы наградить того саботажника. (Кто-то в его окружении всё-таки докопался до документации?)

Услышав грохот летящих в пропасть роботов, Блек Джек довольно ухмыляется. И быстро готовит свой спектакль. Эта часть у него уже продумана, правда, имеется внеплановая Ольга. Которую он и требует успокоить, когда она становится в боевую стойку. (Ну, логично, она наверняка учила Годо драться и работала спарринг-партнёром. Как жаль, что этот спарринг не нарисовали. Было бы красиво, логично и _одновременно_ фансервисно).

Кроме влезания её в спектакль, Б.Д. Ольгой абсолютно не интересуется. Не до неё тут. Задача - отправить Годо за Птицей, как он по секрету обещал этому выскочке Рокку. Но Бун, к сожалению, не знает об этом обещании. И вот тут-то Блек Джек и порадовался, что есть такая Ольга.

Он отчитался Рокку. Жаль, что в ответ он кроме благодарности получил приказ не отпускать из лагеря больше никого живым (ну, например, чтобы Сенат не догадался про историю с Годо). Именно поэтому и не было никаких планов эвакуации.

Корабли в ангарах - конечно не "звёздные акулы" (на кой они в лагере?), а транспорты, вроде того на котором привезли в лагерь самого Годо. Но вот то, почему, не имея возможности запустить эвакуацию (не было подготовки - таковая была бы против приказа), Б.Д. не открыл ангары как бы случайно, оставив людям самим искать пилотов - всё-таки непонятно. И не в зрелищности дело, потому что расколошматившийся транспорт выглядит куда более зрелищно, чем машина Рокка.
08.10.2011 в 17:24

ramendik - заявку Тэдзука сочинял сам, и я не знаю хронологию, чтобы понять, самоцитаты там или идеи, позже получившие развитие, но трава в самом деле знатная.
Насчет альтернативного объяснения, да, очень складно получается! (А спарринг явно остался где-то между последними кадрами вступления, где она его учила гимнастике, и первыми кадрами собственно фильма).
11.10.2011 в 02:33

Такс. А ведь я кое-что забыл.

Ольга - ракетный корабль вообще не предназначена для перевозки кого-либо. Она, конечно, успешно перевезла Пинчо, и эн раз спасала Годо - но это всё экстренные действия, а сиденья у неё нет.

То есть эта трансформация - лёгкий _разведывательный_ аппарат. "Ольга слетает посмотреть" - это она в штатный режим включилась.

По-моему, эта тонкость доказывает мою версию уже окончательно. Ребёнку может быть нужен автомобильчик и кораблик. Самолётик тоже пригодился бы - но такой, который может его покатать (безопасно, а не "держаться всеми лапами и зажмуриться" как Пинчо).

Правда, разведка тут предполагалась явно скорее неразумной природы, чем армии противника. Оранжевый - классический цвет "высокой видимости". Чтобы незаметно летать-смотреть, ей нужно было бы быть голубенькой. Зато если она, скажем, где-то застрянет и её потребуется искать - то найти оранжевую существенно проще.

Вот такая реконструкция проекта получилась. Нехренового такого проекта. Думаете, робота, который ПРИНЦИПИАЛЬНО умнее _и_ тоньше двигается _и_ снабжён бОльшими возможностями, чем ВСЕ остальные присутствующие на экране роботы, так просто сделать?

А вы - фансервис и трансформации нарисовать :)
12.10.2011 в 02:27

Смотрю японскую версию (в сети, к сожалению урезанную).

www.youtube.com/watch?v=jTcaScIvjl4&feature=rel... начиная с 7:20.

"Красота!" говорит Годо.

"Кра-со-та" со скучным лицом повторяет Ольга. [текст приводится по твоим субтитрам]

"Там что-то есть! Что это?" говорит Годо.

Ольга резко меняется в лице. "Ольга слетает посмотреть!". На стоп-кадре перед самой трансформацией, кажется, видно, насколько она довольна. Чуть ли не мурлычет от радости.

Она наконец-таки знает, что делать. Разведка - штатный режим.

Кажется, моя реконструкция - то, что имел в виду либо сам Тедзука, либо его подсознание, либо - кстати, вот это похоже на правду - аниматор Ольги. Известно ведь, что фильм делался с отдельным основным аниматором на каждого главного персонажа. Кто, кто был аниматором Ольги? Вот с кем я бы очень хотел поговорить - и он может оказаться жив, это вряд ли был сам Тедзука.
12.10.2011 в 03:34

Да я же говорю, хорошая версия, лучше, чем в оригинале :)))
Аниматор Ольги (и ассистент режиссера по анимации) - насколько я понимаю, Кадзуко Накамура (中村和子;), дама почтенная, но, вроде, жива.
12.10.2011 в 03:41

Вот её-то я и хотел бы спросить, что они в виду имели. Может она засмеётся и скажет "вот ведь, расшифровали через тридцатник с гаком!"

Да, а вот японские голоса Пинчо и Крека - дисбилив и разница культур. Пинчо озвучивала бабушка, и это слышно. (По факту бабушка, ей было за шестьдесят). У нас они мультяшные, и пусть. Потому что они и на экране мультяшные!

Жаль, что японская версия в сети - урезанная. Поищу, где-то у меня была полная (с твоими субтитрами). Интересно, какие ещё подробности выскочат.