Колотясь о стену (ну совсем хорошие картинки у меня получаются, если бы еще человечки были правильно построенные) и в ответ на удачно совпавшую запись в ленте, сейчас подумала про анатомию вот какую мысль.
Я мечтаю о том, как клево было бы "с уверенностью, без ошибок рисовать по памяти (или это называется "по воображению"? Из головы, в общем) человека в любой позе".
А могу ли я, скажем, с уверенностью рисовать в разных ракурсах по воображению бутерброд? Телефон? Ботинок? Монитор? Автомобиль, чур меня, ужас-ужас, и даже не заикаюсь про велосипед?
А ведь это предметы гораздо более простой формы...

читать дальше

@темы: ОБВМ

Комментарии
05.09.2011 в 18:01

Славим жизнь и сеем смерть
По моему опыту умение рисовать фигуры складывается из трех вещей
1 Умение рисовать предметы вообще в разных ракурсах
2 Знание анатомии, где какие кости, где какие мышцы
3 Знание "языка тела", как люди двигаются, ибо есть позы в принципе анатомически возможные, но неудобные или к данной ситуации не подходящие, а есть такие, по которым мгновенно прочитываются и движение, и эмоции.
Так вот; первое нарабатывается рисованием простых предметов, второе, вероятно, можно получить и теоретически -- из атласов и всего такого, а для третьего, вероятно, необходимо именно рисование живых людей.
А чему учили у вас? Гипсовые головы и торсы вы не рисовали?
05.09.2011 в 19:05

В принципе у нас учили, но я головы почти не рисовала - только череп и обрубовку, а потом стало "ясно, что мне это не надо, потому что я не буду никуда поступать" (а торсов, по-моему, в студии и не водилось). А у японца и не учили, у него только на дальней захламленной полочке стоял не помню кто из стандартного набора античного.
Про три вещи, да, разумеется, безусловно.
Это я в дополнение к ним (в дополнение к третьему, видимо) заподозрила, не замешано ли здесь еще и особого вида зрительной памяти / особого вида связи руки с воображением.
05.09.2011 в 19:14

Славим жизнь и сеем смерть
Вот эта "особая связь руки с воображением", как мне кажется, не зависит от того, что ты рисуешь -- хоть людей, хоть натюрморты, хоть орнаменты. Она все равно будет нарабатываться.
Как-то я размшляла, какую роль в скиллах рисования играет всякая фигня, которую человек рисует на уроках, между работой, без всякой цели -- это никто никогда не учитывает, а ведь там дофига часов. И как-то так выходит, что один нигде не учился, а прилично рисует, а другой тоже нигде не учился -- и ну совсем как курица лапой.
05.09.2011 в 19:23

Фигня - не удивлюсь, если еще другое отдельное: импровизация.
Что не зависит от того, что рисуешь - согласна. Но может оказаться принципиально, что не с натуры.
Вспомнила, что бывает упражнение, когда натурщик сидит эн минут, а на него смотрят; потом уходит, и рисующие рисуют по памяти. Где-то читала.
05.09.2011 в 20:15

Славим жизнь и сеем смерть
Вспомнила, что бывает упражнение, когда натурщик сидит эн минут, а на него смотрят; потом уходит, и рисующие рисуют по памяти.

Это чтобы отучить от бездумного срисовывания (с фотографий оно общепринято порицается, но в общем-то мало тренированные люди с натурой поступают точно так же) и научить схватывать устройство предмета. Разделение общего и частного, зрительная память... Но натура тут важна в том смысле, что ученик от нее получает новую информацию. Рисуя только из головы, можно затвердить какие-то неправильные формы.
06.09.2011 в 12:02

Тогда мне совершенно точно именно это и надо делать! С фото - с ним еще и легче потом сравнить, что получилось.
Я имела в виду "не непосредственно с натуры", а не "совсем от балды" - от балды-то я рисую уже давно, с соответствующим результатом :)
06.09.2011 в 16:08

Nan_says
я верю, что люди должны "сами получаться", потому что "я же умею рисовать"! Вот так сюрприз.
у меня в голове был таракан-бубнилка по поводу того, что я зациклена на рисовании людей и особенно женщин, потому что это слишком просто и поэтому нечестно - надо учится рисовать то, что не умеешь!
Но ведь в рисовании людей стооолько всего, чего я не умею! Если разобраться, я и людей-то не умею толком рисовать... значит , мне надо учиться рисовать ВООБЩЕ ВСЕ!
Далее волна доходит до того, что "я ничего не знаю и ничего не умею, художественного образования у меня нормального не было, передо мною океан неизведанного, ужас-ужас, это слишком страшно, чтобы за это вообще браться."
Фэйспалм. :facepalm3:

Я мечтаю о том, как клево было бы "с уверенностью, без ошибок рисовать по памяти (или это называется "по воображению"? Из головы, в общем) человека в любой позе".
Вот, мне с детства казалось, что "настоящий художник" - это тот, кто умеет рисовать все из головы. А раз я не умею, то куда мне до настоящего.

я честно работала - и не почувствовала прогресса вообще, никак, совсем, ни на волос.
Вот, это то самое ощущение, которое меня убивает каждый раз, как я пытаюсь поработать в студии. Бывает, что от упорной самостоятельной работы в нужном тебе направлении, бывает больше чувства прогресса и удовлетворения.
06.09.2011 в 17:16

Alex_W "людей рисовать слишком просто" - это неожиданный взгляд на вещи... Хотя я согласна, что узнаваемого человека изобразить, пожалуй, (лично мне) проще, чем узнаваемый мотоцикл.
Насчет студии и прогресса: по-хорошему бы, конечно, хочется личного тренера репетитора - в том числе потому, что его можно спросить, есть ли прогресс, а я не вижу - или первые признаки будут через (месяц / полгода / год, да я раньше сдохну от такой жизни, нафиг всю учебу) - или прогресса нет потому, что я делаю не так то-то и то-то, а надо делать так-то.
07.09.2011 в 08:47

Осаму Тэдзука - это Бог манги. Ему надо делать подношения в виде манг
Нэн права, рисование сложных ракурсов тела человека начинается с рисования простых предметов под разными углами. Недаром же в художке ставят тупо гипсовый куб (или призму какую-нибудь там) а потом со всех сторон рисуют на отдельных листах. Скучно, согласен. Но это база, а без базы не видать и сложных ракурсов :nechto: типа "смотришь изкоса низко голову наклоня"
08.09.2011 в 16:47

Nan_says, - в том числе потому, что его можно спросить, есть ли прогресс, а я не вижу - или первые признаки будут через (месяц / полгода / год, да я раньше сдохну от такой жизни, нафиг всю учебу) - или прогресса нет потому, что я делаю не так то-то и то-то, а надо делать так-то.
Вот, да, было бы здорово. И чтобы ходить на занятия не как на каторгу...