понедельник, 05 сентября 2011
Колотясь о стену (ну совсем хорошие картинки у меня получаются, если бы еще человечки были правильно построенные) и в ответ на удачно совпавшую запись в ленте, сейчас подумала про анатомию вот какую мысль.
Я мечтаю о том, как клево было бы "с уверенностью, без ошибок рисовать по памяти (или это называется "по воображению"? Из головы, в общем) человека в любой позе".
А могу ли я, скажем, с уверенностью рисовать в разных ракурсах по воображению бутерброд? Телефон? Ботинок? Монитор? Автомобиль, чур меня, ужас-ужас, и даже не заикаюсь про велосипед?
А ведь это предметы гораздо более простой формы...
читать дальше
- Потрясающе: я верю, что люди должны "сами получаться", потому что "я же умею рисовать"! Вот так сюрприз.
Это убеждение явно глубоко до начальной школы - и оказывается, я пронесла его сквозь десятки лет более или менее с карандашом в зубах, через несколько изостудий (правда, никогда не училась рисовать именно фигуру), и ни один слабый лучик разума даже близко не подобрался!
- К счастью, на примере ботинка я имею представление о самой задаче нарисовать некоторый произвольный предмет.
В частности, умею нагуглить фотографий и потратить некоторое время и силы на то, чтобы их понять и использовать. Зачем же делать исключение для людей в позах и ракурсах? Что годится для ружья и мундира, годится и для их владельца.
- Кажется, становится понятнее про студию. Вот я занималась полтора года по три часа в неделю; "мало-мало-недостаточно" и т.д., но это на три часа больше нуля, это систематические занятия, и это время я честно работала - и не почувствовала прогресса вообще, никак, совсем, ни на волос.
Не потому ли, что работала над одним умением, а прогресса ждала от другого?
То есть логично, что от занятий одним видом спорта результаты в другом могут стать лучше за счет улучшения общей физической формы, но вообще-то, когда хочешь прокачать узко определенный навык, неплохо бы его (тоже) целенаправленно тренировать!
- Как же я невнимательна к ботинкам, автомобилям, лестницам, деревьям и бутербродам, к простым вещам, которые вижу по сто раз на дню! И это, вроде бы, притом, что я смотрю вокруг неравнодушным взглядом!
То-то и оно... Я считаю, что достаточно хорошо умею читать. Но вот как бы поучиться письму, и как бы не бросить до первых результатов! (Blind drawing, кстати, тоже не на память упражение).
@темы:
ОБВМ
1 Умение рисовать предметы вообще в разных ракурсах
2 Знание анатомии, где какие кости, где какие мышцы
3 Знание "языка тела", как люди двигаются, ибо есть позы в принципе анатомически возможные, но неудобные или к данной ситуации не подходящие, а есть такие, по которым мгновенно прочитываются и движение, и эмоции.
Так вот; первое нарабатывается рисованием простых предметов, второе, вероятно, можно получить и теоретически -- из атласов и всего такого, а для третьего, вероятно, необходимо именно рисование живых людей.
А чему учили у вас? Гипсовые головы и торсы вы не рисовали?
Про три вещи, да, разумеется, безусловно.
Это я в дополнение к ним (в дополнение к третьему, видимо) заподозрила, не замешано ли здесь еще и особого вида зрительной памяти / особого вида связи руки с воображением.
Как-то я размшляла, какую роль в скиллах рисования играет всякая фигня, которую человек рисует на уроках, между работой, без всякой цели -- это никто никогда не учитывает, а ведь там дофига часов. И как-то так выходит, что один нигде не учился, а прилично рисует, а другой тоже нигде не учился -- и ну совсем как курица лапой.
Что не зависит от того, что рисуешь - согласна. Но может оказаться принципиально, что не с натуры.
Вспомнила, что бывает упражнение, когда натурщик сидит эн минут, а на него смотрят; потом уходит, и рисующие рисуют по памяти. Где-то читала.
Это чтобы отучить от бездумного срисовывания (с фотографий оно общепринято порицается, но в общем-то мало тренированные люди с натурой поступают точно так же) и научить схватывать устройство предмета. Разделение общего и частного, зрительная память... Но натура тут важна в том смысле, что ученик от нее получает новую информацию. Рисуя только из головы, можно затвердить какие-то неправильные формы.
Я имела в виду "не непосредственно с натуры", а не "совсем от балды" - от балды-то я рисую уже давно, с соответствующим результатом
я верю, что люди должны "сами получаться", потому что "я же умею рисовать"! Вот так сюрприз.
у меня в голове был таракан-бубнилка по поводу того, что я зациклена на рисовании людей и особенно женщин, потому что это слишком просто и поэтому нечестно - надо учится рисовать то, что не умеешь!
Но ведь в рисовании людей стооолько всего, чего я не умею! Если разобраться, я и людей-то не умею толком рисовать... значит , мне надо учиться рисовать ВООБЩЕ ВСЕ!
Далее волна доходит до того, что "я ничего не знаю и ничего не умею, художественного образования у меня нормального не было, передо мною океан неизведанного, ужас-ужас, это слишком страшно, чтобы за это вообще браться."
Фэйспалм.
Я мечтаю о том, как клево было бы "с уверенностью, без ошибок рисовать по памяти (или это называется "по воображению"? Из головы, в общем) человека в любой позе".
Вот, мне с детства казалось, что "настоящий художник" - это тот, кто умеет рисовать все из головы. А раз я не умею, то куда мне до настоящего.
я честно работала - и не почувствовала прогресса вообще, никак, совсем, ни на волос.
Вот, это то самое ощущение, которое меня убивает каждый раз, как я пытаюсь поработать в студии. Бывает, что от упорной самостоятельной работы в нужном тебе направлении, бывает больше чувства прогресса и удовлетворения.
Насчет студии и прогресса: по-хорошему бы, конечно, хочется
личного тренерарепетитора - в том числе потому, что его можно спросить, есть ли прогресс, а я не вижу - или первые признаки будут через (месяц / полгода / год, да я раньше сдохну от такой жизни, нафиг всю учебу) - или прогресса нет потому, что я делаю не так то-то и то-то, а надо делать так-то.Вот, да, было бы здорово. И чтобы ходить на занятия не как на каторгу...