Задумалась (не от хорошей жизни), в каком возрасте вступает в действие и как работает таинственное проклятие, из-за которого мальчишки умеют рисовать танчики, а девочки - ничего кроме принцесс. У меня мужчин не было даже на самых ранних рисунках, с принцессами общались прямоходящие коты.
Придумала гипотезу: для того, чтобы нарисовать принцессу, не нужно уметь рисовать человеческую фигуру, достаточно платья (а это кусок орнамента) и волос (а они определенной формы не имеют).
Две закаляки больше похожи на принцессу, чем палочки - на человечка, художник это видит и делает вывод: ага, принцессы у меня получаются лучше, чем человечки. Вывод неправильный, получаются не принцессы, а платья; но позже уверенность в том, что "принцессы получаются" помогает рисовать их и в балетных трико, и в джинсах. Зато остается и обратное убеждение - что принцы не получаются.
И из-за этой космической подлости я до сих пор не умею нарисовать человечка! Или машинку! И я уж молчу про танк.
Придумала гипотезу: для того, чтобы нарисовать принцессу, не нужно уметь рисовать человеческую фигуру, достаточно платья (а это кусок орнамента) и волос (а они определенной формы не имеют).
Две закаляки больше похожи на принцессу, чем палочки - на человечка, художник это видит и делает вывод: ага, принцессы у меня получаются лучше, чем человечки. Вывод неправильный, получаются не принцессы, а платья; но позже уверенность в том, что "принцессы получаются" помогает рисовать их и в балетных трико, и в джинсах. Зато остается и обратное убеждение - что принцы не получаются.
И из-за этой космической подлости я до сих пор не умею нарисовать человечка! Или машинку! И я уж молчу про танк.
О, вспоминаю свою молодость, и свою растеренность перед тайной передачи мужественности. Ведь лицо по умолчанию это женское лицо -- большие глаза, носик палочкой и губки бантиком. И тело по умолчанию это женское тело -- оно состоит из корсажа и юбки, это совершенно ясно. (Даже странно, что Леонардо да Винчи считал наоборот). А у мужчин маленькие глазки и нет талии, зато есть куча каких-то неочевидных признаков красоты. И, помню, одна девочка мне показывала свой альбом, в котором был нарисован Рэмбо. Это было очень крутое художественное достижение.
Но я думаю, дело не в том, что легче рисовать, а в том, к чему есть интерес. У меня, помню, в детстве интерес к принцессам был, а к принцам и прочим мужским персонажам не было. Я это истолковываю так, что до какого-то момента все мое внимание было сосредоточено на себе (и всякий изображаемый персонаж подразумевал возможность примерить на себя его роль), а потом фокус переместился во внешний мир, и вместо анимы появился анимус.
А я окромя принцесс рисовала еще "красавиц из американского кино" в бикини. Пока не начались жуткие комплексы на тему того, что я рисовать вообще не умею. Подруги не парились, рисовали как могли и получали удовольствие. А я ходила и ныла "Ну не умею я рисовать, не умею! А ведь так хочууу..."
У меня мужчин не было даже на самых ранних рисунках, с принцессами общались прямоходящие коты.
У меня непосредственно с принцессами никто не общался, они были одиноки на своих портретах. Но прямоходящие коты и кошки с некоторого времени появились в анамнезе. Они у меня были типа кукол-одевалок. Одного я даже недавно где-то видела в "закромах родины".
Придумала гипотезу: для того, чтобы нарисовать принцессу, не нужно уметь рисовать человеческую фигуру, достаточно платья (а это кусок орнамента) и волос (а они определенной формы не имеют).
Да, похоже как-то так оно и было. У мальчиков, соответственно, был некий условный знак, обозначающий танк или самолет.
уверенность в том, что "принцессы получаются" помогает рисовать их и в балетных трико, и в джинсах.
Уверенность - великое дело. Я, помниться "обнаружила", что могу рисовать, после того как мне подруга сказала: "Да чего ты заладила - "не умею рисовать", у тебя же здорово всякие человечки прикольные получаются!"
не умею нарисовать человечка! Или машинку! И я уж молчу про танк.
Зато мы можем срисовать все что угодно, дайте только материалы для изучения. Другое дело, что у меня еще ест мозг мысль, что чтобы грамотно нарисовать танк, самолет, или дуб со скворешником, надо иметь некоторые базовые представления об его устройстве. То бишь это надо изучать. А это время и силы...
LynxCancer О, вспоминаю свою молодость, и свою растеренность перед тайной передачи мужественности.
Помню, когда я лет в 14 попыталась нарисовать персонажа мужского пола, смутно похожего на любимого
злодеягероя мультфильма , и показала сию попытку бабушке, она сказала: "Ой, девка-то какая страшная!" Это притом, что я честно пыталась нарисовать узкие бедра и широкие мускулистые плечи...У меня, помню, в детстве интерес к принцессам был, а к принцам и прочим мужским персонажам не было.
Я лет с пяти влюблялась в гардемаринов и мушкетеров, но рисовать их стеснялась... А вот абстрактных девиц
в бикини, или любимого кота Диму - почему бы и нет?Ведь лицо по умолчанию это женское лицо -- большие глаза, носик палочкой и губки бантиком. И тело по умолчанию это женское тело -- оно состоит из корсажа и юбки, это совершенно ясно.
Интересно, как мальчишки со своей стороны воспринимали танки и самолеты.
О да. Субъектность самолета это должно быть глубоко.
Между прочим, не менее странно (чем умение рисовать только принцесс) видеть творения мальчиков, на которых в удивительных подробностях изображены техника, оружие и прочие милитаристские штуковины, а лица и фигуры людей абсолютно беспомощны.
Помню, когда я лет в 14 попыталась нарисовать персонажа мужского пола, смутно похожего на любимого
злодеягероя мультфильма , и показала сию попытку бабушке, она сказала: "Ой, девка-то какая страшная!"Ага. Это главный страх -- что получится страшная девка. Впрочем, гораздо страшнее, когда из попытки нарисовать девушку получается страшный мужик.
Насчет неуловимой мужской красоты, мне еще вот какая вещь пришла в голову: мужчина - немаркированный элемент пары. Человек по умолчанию мужского пола, женщина в мужском костюме смотрится нормальнее, чем наоборот, и вообще. Так вот, чтобы нарисовать женщину, достаточно обозначить маркированность. А чтобы мужчину - приходится рисовать человека?..
Кошка Алька надо иметь некоторые базовые представления об его устройстве - увы нам. Боюсь, что это так и есть. По крайней мере, так мне говорил один хороший преподаватель в изостудии ("Ну подойди к этой розетке, загляни сбоку, как у нее этот завиток растет, а для надежности пальцем пощупай") - и помогало.
Но это трудно! Программа-максимум - изучить устройство человека, пистолета, ружья, автомобиля и мотоцикла... Нереально...
страшная девка А вот это как раз по идее была правильная реакция - мужчина в качестве девки и должен быть страшен.
А им, наверное, девичьи рисунки видеть странно.
Nan_says ("Ну подойди к этой розетке, загляни сбоку, как у нее этот завиток растет, а для надежности пальцем пощупай")
Вот, мне тоже так говорили.
Программа-максимум - изучить устройство человека, пистолета, ружья, автомобиля и мотоцикла... Нереально...
Эх, да, я бы тоже не отказалась...
мужчина в качестве девки и должен быть страшен.
Эт смотря как замаскируется ))))
Ну, я помню, что я как раз успешно маркировала мужчин усами, шляпами и очками (прямо походный набор шпиона какой-то). Но в этом мне чудилась какая-то нечестность. Просто как-то сложилось, что опыт по рисованию женщин у меня набрался, а опыт рисования мужчин до какого-то момента отсутствовал. А еще женское лицо (только лицо, фигуры у меня в то время не было) можно всегда подсмотреть в зеркале, а мужское -- упс -- нельзя. Например, то, что у мужчин есть надбровные дуги, вообще говоря, неочевидно.
"Ну подойди к этой розетке, загляни сбоку, как у нее этот завиток растет, а для надежности пальцем пощупай"
Ну да, поэтому считается, что учиться рисовать надо всегда с натуры, ни в коем случае не с фотографий или чужих картин.
А вот это как раз по идее была правильная реакция - мужчина в качестве девки и должен быть страшен.
А меж тем среди японцев процветает мания переодевания героев в женские платья о_О
Программа-максимум - изучить устройство человека, пистолета, ружья, автомобиля и мотоцикла... Нереально...
Есть вариант -- найти мальчика для консультаций по мотоциклам и пистолетам.
А уж если он согласится раздеваться...Nan_says, LynxCancer Просто это надо делать с нажатым Shift'ом )))))
Ну, тогда уж и кривые Безье можно вспомнить.
Если долго держать Shift, мой комп начинает противно пищать.
Все пытаюсь их одолеть, но никак не получается. Хотя обожаю рисовать в векторе.
Этот инструмент есть в Кореле и Иллюстраторе. Довольно-таки непослушный, я все никак к нему не приноровлюсь. Хотя, говорят, если понять принцип его действия, можно рисовать очень быстро. Но я предпочитаю вначале обводить фигуру прямыми линиями, а потом уж гнуть их, как мне надо, настраивая толщину и угол наклона в настройках (это если я мышью в векторе рисую). А на планшете очень красивые линии получаются Кистью в Иллюстраторе, он очень толково реагирует на нажим пера.
А как вам, кстати, "Лапута" Миядзаки?
Однако Мононоке и Легенды средиземья... перед этими вещами я преклоняюсь, да
Но все равно красиво и лучше многих.
Я не читала первоисточник Легенды (стыд и срам, я крайне редко читаю вообще), но человек по имени Сокол - это бесподобный персонаж, я вижу в нем человека-Бога просто.
Из второго тома происходит Тенар; тоже красивая история, но мне там не хватает путешествий.
Четвертый том (откуда взялась девочка-драконица) написан позже, Гед там не главный герой, ему очень плохо, все совсем другое, и я притворяюсь, что этого не было
Я вообще не умею рисовать, но танк в профиль - это куда проще, чем принцесса:
- Длинный горизонтальный почти прямоугольник, но вместо вертикальных "стенок" у него полукруги - гусеница. Можно с кругами внутри.
- Прямо сверху на нём (т.е. касаясь низом его верха) трапеция, низ которой чуть шире гусеницы, а верх поуже. Это корпус.
- Сверу на корпусе трапеция поуже, в идеале со скруглённым верхом. Башня.
- Из башни вбок и вверх торчит узкий прямоугольник - пушка.
Танк готов. Все обязательные линии прямые, кроме двух полукругов в гусенице. Его линейкой нарисовать можно, вообще ничего не умея.
Потому что, теоретически, если бы какой-нибудь теоретический ребенок рисовал тех и других одинаково часто и с одинаковым интересом, то не внушил бы себе узкой специализации и вырос бы свободным от ее оков.