Без связи с чем бы то ни было. Хорошая вещь, которую кто первый сказал, лень искать, но мне несколько раз попадалась в обсуждениях женского вопроса в фантастике и не только:
"1) У героини есть хоть одна подруга? 2) И они разговаривают? 3) О чем-нибудь кроме мужчин?"
Якобы под все три условия подходит на удивление мало книг и фильмов.
Логично, что пролетают истории про разборки мужиков между собой: по одному этому факту женщины там будут не ближе второго плана, а их подруги, соответственно, на третьем, и о чем они там разговаривают просто не поместится в хронометраж... С другой стороны, что-то в этом есть.
Судорожно соображаю, есть ли подруги у сильных женщин Буджолд. У двух сходу вспомнила доверенных подчиненных, но чтобы равные единомышленницы с упором на "равные"...

@темы: книжки

Комментарии
27.10.2009 в 12:58

Sapienti sat.
Мне почему-то вспомнилась "Зена - королева воинов". Подходит? :)
Хотя это и не совсем фантастика...
27.10.2009 в 13:10

Помесь хорька, барсука и штопора
Хмелевская ) Мисс Марпл )) Собственно, вообще у Агаты Кристи все нормально с этим параметром )
27.10.2009 в 13:14

Славим жизнь и сеем смерть
Из фантастов -- у Ефремова все нормально :) Героинь много и они много и с удовольствием треплются об устройстве общества :)
27.10.2009 в 13:16

А подходит! Я смотрела очень, очень отрывочно, но там же две героини ходят парой?
С непринужденным изяществом подходит "Сейлор Мун" - их там команда.
И "Тоторо" и "Сэн" подходят, "Кики" на грани, а "Лапута" обламывается. Вообще много хороших фильмов обламывается, не становясь от этого плохими; требование очень специфическое. Но что-то в нем есть.
27.10.2009 в 13:50

Sapienti sat.
"Зену" я тоже отрывочно смотрел (с примерно такими же воспоминаниями), так что детали не смогу рассказать.
А аниме вообще, по-моему, в эту формулу кардинально не вписывается. :)
27.10.2009 в 14:13

по традиции 1940-1980 годов, умная женщина в умной НФ книге пробивается в мужском профессиональном сообществе, и все ее умные разговоры - с мужчинами (Сьюзен Кэлвин и роботесса-геянка Блисс у Азимова, например).
В наше время это уже не железное правило. Например, "Вита Ностра" Дяченок. И главная героиня школьница-студентка, и ее умные разговоры не только с монстрами - пожилыми мужчинами, но и с подругами. А друзья - юноши, наоборот, идиоты.
С другой стороны, в последней дяченковской страшилке (в журнале Если № 2000) герой - школьник, монстр (разваливающийся зомби) - пожилой мужчина, а женщины представлены младшеклассницей, промелькнувшей на втором плане. И что, спрашивается, стоило авторам сделать монстра женщиной?
27.10.2009 в 14:31

v_phi Что мешало сделать монстра женщиной: образовалось бы романтическое напряжение между героем и монстром.
А в цикле про "Королевство", кстати, друзья у школьницы есть, а подружек, если не вру, нету.
Мерри Мисс Марпл? Надо перечитать. Я, похоже, сужу в основном по фильмам. Но вообще там сбалансированное и крепко связанное общество, так что логично.
У Сэйерс есть целый вымышленный женский фрагмент Оксфорда.
LynxCancer Ефремова я почему-то боюсь - хотя, наверно, для общего образования надо прочесть.
А у Стругацких с присутствием женщин ведь как-то не особо?

А с порядком отображения комментариев что-то странное творится.
27.10.2009 в 14:51

романтическое напряжение между героем и монстром
да, сыграли бы на мазохистских струнках читателя - попасть под колпак разваливающегося зомби женского пола...
27.10.2009 в 15:08

Славим жизнь и сеем смерть
А у Стругацких с присутствием женщин ведь как-то не особо?

Да, у Стругацких вообще плохо с персонажами-женщинами.
А Ефремов -- чего его бояться? Его можно любить или не любить, но трава у него отменная. :) Не хуже, чем у Лэйдзи.
27.10.2009 в 17:01

Забавно. Харди в "Кошке..." дружит с принцессами, и они о мужиках вроде бы вообще не особо трепались. А у Рокси появится подружка в первой главе, там они распрощаются, и кажется, не увидятся больше. Ну а потом ей будет не до подруг.
27.10.2009 в 20:48

Кошка Алька Харди вообще молодец. В "Апгрейде" очень хороши были леди Ю., Леора и Люз (и Ольга?). А вот с Рокси немножко особый разговор...
27.10.2009 в 22:36

"На крышах Форбарр-Султаны шафранный закат померк..."
Судорожно соображаю, есть ли подруги у сильных женщин Буджолд.
Какк минимум Элис с Корделией - подруги. Карин и Катерина тоже.
28.10.2009 в 00:55

jetta-e Конечно. Но обе появились не сразу.
Хотя здесь, видимо, дело в том, что место и Корделии, и Катерины (Екатерины... Я привыкла, что она Катриона...) в мире меняется по ходу сюжета - поэтому меняется их круг общения, причем в правильную сторону (и подруги появляются). Никто не сказал, что Три злых феминистических условия должны выполняться в каждый случайно выбранный момент времени.
И даже если бы они ни в какой момент времени не выполнялись, я не собираюсь всерьез подозревать Буджолд в мужском шовинизме :)
28.10.2009 в 07:28

"На крышах Форбарр-Султаны шафранный закат померк..."
Nan_says Конечно. Но обе появились не сразу.
Корделия же жаловалась принцессе Карин на то, что рядом нет "умных женщин-техников", имея в виду именно недостающих ей на новом месте прежних подруг; ее круг общения всегда был достаточно широк. Это я не затем, чтобы защитить доброе имя ЛМБ :)
28.10.2009 в 18:56

Nan_says Харди вообще молодец.
Ох, когда я уже соберусь про нее продолжение выложить...
В "Апгрейде" очень хороши были леди Ю., Леора и Люз (и Ольга?).
Да, они все между собой дружили :)
А вот с Рокси немножко особый разговор...
Интересно. Можно в личку. Я бы с удовольствием поговорила о ней.