Без связи с чем бы то ни было. Хорошая вещь, которую кто первый сказал, лень искать, но мне несколько раз попадалась в обсуждениях женского вопроса в фантастике и не только:
"1) У героини есть хоть одна подруга? 2) И они разговаривают? 3) О чем-нибудь кроме мужчин?"
Якобы под все три условия подходит на удивление мало книг и фильмов.
Логично, что пролетают истории про разборки мужиков между собой: по одному этому факту женщины там будут не ближе второго плана, а их подруги, соответственно, на третьем, и о чем они там разговаривают просто не поместится в хронометраж... С другой стороны, что-то в этом есть.
Судорожно соображаю, есть ли подруги у сильных женщин Буджолд. У двух сходу вспомнила доверенных подчиненных, но чтобы равные единомышленницы с упором на "равные"...
"1) У героини есть хоть одна подруга? 2) И они разговаривают? 3) О чем-нибудь кроме мужчин?"
Якобы под все три условия подходит на удивление мало книг и фильмов.
Логично, что пролетают истории про разборки мужиков между собой: по одному этому факту женщины там будут не ближе второго плана, а их подруги, соответственно, на третьем, и о чем они там разговаривают просто не поместится в хронометраж... С другой стороны, что-то в этом есть.
Судорожно соображаю, есть ли подруги у сильных женщин Буджолд. У двух сходу вспомнила доверенных подчиненных, но чтобы равные единомышленницы с упором на "равные"...
Хотя это и не совсем фантастика...
С непринужденным изяществом подходит "Сейлор Мун" - их там команда.
И "Тоторо" и "Сэн" подходят, "Кики" на грани, а "Лапута" обламывается. Вообще много хороших фильмов обламывается, не становясь от этого плохими; требование очень специфическое. Но что-то в нем есть.
А аниме вообще, по-моему, в эту формулу кардинально не вписывается.
В наше время это уже не железное правило. Например, "Вита Ностра" Дяченок. И главная героиня школьница-студентка, и ее умные разговоры не только с монстрами - пожилыми мужчинами, но и с подругами. А друзья - юноши, наоборот, идиоты.
С другой стороны, в последней дяченковской страшилке (в журнале Если № 2000) герой - школьник, монстр (разваливающийся зомби) - пожилой мужчина, а женщины представлены младшеклассницей, промелькнувшей на втором плане. И что, спрашивается, стоило авторам сделать монстра женщиной?
А в цикле про "Королевство", кстати, друзья у школьницы есть, а подружек, если не вру, нету.
Мерри Мисс Марпл? Надо перечитать. Я, похоже, сужу в основном по фильмам. Но вообще там сбалансированное и крепко связанное общество, так что логично.
У Сэйерс есть целый вымышленный женский фрагмент Оксфорда.
LynxCancer Ефремова я почему-то боюсь - хотя, наверно, для общего образования надо прочесть.
А у Стругацких с присутствием женщин ведь как-то не особо?
А с порядком отображения комментариев что-то странное творится.
да, сыграли бы на мазохистских струнках читателя - попасть под колпак разваливающегося зомби женского пола...
Да, у Стругацких вообще плохо с персонажами-женщинами.
А Ефремов -- чего его бояться? Его можно любить или не любить, но трава у него отменная.
Какк минимум Элис с Корделией - подруги. Карин и Катерина тоже.
Хотя здесь, видимо, дело в том, что место и Корделии, и Катерины (Екатерины... Я привыкла, что она Катриона...) в мире меняется по ходу сюжета - поэтому меняется их круг общения, причем в правильную сторону (и подруги появляются). Никто не сказал, что Три злых феминистических условия должны выполняться в каждый случайно выбранный момент времени.
И даже если бы они ни в какой момент времени не выполнялись, я не собираюсь всерьез подозревать Буджолд в мужском шовинизме
Корделия же жаловалась принцессе Карин на то, что рядом нет "умных женщин-техников", имея в виду именно недостающих ей на новом месте прежних подруг; ее круг общения всегда был достаточно широк. Это я не затем, чтобы защитить доброе имя ЛМБ
Ох, когда я уже соберусь про нее продолжение выложить...
В "Апгрейде" очень хороши были леди Ю., Леора и Люз (и Ольга?).
Да, они все между собой дружили
А вот с Рокси немножко особый разговор...
Интересно. Можно в личку. Я бы с удовольствием поговорила о ней.