воскресенье, 22 марта 2009
Досмотрела, впечатления обрывочные, но в целом положительные. По крайней мере, понятно, что произошло и чем дело кончилось.
читать дальше
Прекрасный остроумный выверт с Землей, непригодной для жизни. Я ошибаюсь, или ее в итоге совсем бросили? Ее сверхценность насаждалась компьютерами, а без компьютеров человечество, видимо, спокойно про нее забудет и займется экспансией.
Покушение на Кита слегка затянулось по сравнению с оригиналом.
Правильно, что это сделано до переговоров, а не во время.
Эпизода с Физис в оригинале не помню, по крайней мере в таком виде; по-моему, Физис с пистолетом - это эстетически неправильно. (И после этого еще могут быть сомнения в мотивах Кита? Все-таки, наверно, после истории с Сироэ он где-то в глубине души затаил желание уничтожить систему, а поскольку система - это он сам и есть, то...)
Оставить на корабле мю за главного какого-то парня, которого я не опознала (а должна была?) - правильнее, чем девочку Церен в первоисточнике. Те же реплики у него получились лучше.
В разоблачительном интервью Кит сидит, загородив руками рот. Надо ли трактовать эту позу с точки зрения языка жестов или экономии сил аниматоров?
Не поняла, что произошло. Человечество что, начало ломать компьютеры, шокированное их двуличностью?
Удачно придуманы подопытные дети. Канарейки они, конечно, не просто так, а шахтерские, для проверки содержания газа в воздухе.
Праматерь прекрасна.
В первоисточнике компьютеры выглядели как компьютеры размером с комнату; по-моему, идея нарисовать вместо них зеленые лужайки очень правильная. С неканоническими рыцарскими доспехами жаль, что они не ожили - можно было бы как следует с ними пофехтовать. Вопрос: откуда Джоми вдруг научился обращаться с мечом?
Можно было бы, кстати, в свое время устроить дуэль между Китом и Сироэ на мечах, а не по стрельбе из лука; был бы подхват (или слишком примитивно?).
Поплакать над главными героями не удалось, потому что космоопера повела себя как обычная опера: смертельно раненые персонажи принялись долго-долго разговаривать. Чем дольше, тем труднее принимать происходящее всерьез.
Бедный Тони... Джоми применил к нему шантаж по методу Блю.
Тоскливая вереница самопожертвований. Злые сценаристы, зачем вы взорвали моего Мердока, кому он мешал!
Пилот-алкоголик так себя и не проявил, кстати.
Но вообще история завершилась убедительно.
А еще в первоисточнике сообщался интересный факт: сверхспособности заразны - если воспитывать вместе обычного ребенка и мю, ребенок нахватается простенького телекинеза и т.п. С этой точки зрения, если человечество и мю перемешать и потрясти, то через не так уж много поколений все станут мю. Не самый плохой вариант.
@темы:
аниме,
терра
Кстати, а как зовут девочек из нового поколения? В английских субтитрах пишут что-то непроизносимое. Церен это светловолосая и смуглая?
В разоблачительном интервью Кит сидит, загородив руками рот. Надо ли трактовать эту позу с точки зрения языка жестов или экономии сил аниматоров?
Я думаю, жест со смыслом. Там пластика вообще очень выразительная. А что он значит? Что говорящий врет?
Не поняла, что произошло. Человечество что, начало ломать компьютеры, шокированное их двуличностью?
Угу. Шокированные, видимо, тем что они убили Киса! Сволочи!
Можно было бы, кстати, в свое время устроить дуэль между Китом и Сироэ на мечах, а не по стрельбе из лука; был бы подхват (или слишком примитивно?).
Невозможно -- они ж в разных весовых категориях, Кис бы не стал с ним биться. Вообще, мне сцена с фехтованием не понравилась. Неестественно как-то, да и затянуто.
Тоскливая вереница самопожертвований. Злые сценаристы, зачем вы взорвали моего Мердока, кому он мешал!
Это всеобщая претензия. Ладно, хоть Сержа оставили в живых,
Канареечные дети - по-моему, фол, как и гениальная идея вернуться к сексу на планете Наша.
Перевернутые кресты Мегидо - фол, в невесомости нельзя "перевернуть вверх ногами".
Светлая перспектива распространения мюмикронов до мюмега - логично,
так же, как выбор Голана Тревица в пользу даже не телепатического Второго Сообщества,
а телепатокинетической Блисс (Блиссинобиореллы).
Ну, нам объяснили, что благородный милитарист Киса спас свою душу за счет благородства.
Неисповедимы пути, и все такое. Не могу сказать, что я после этого прикипел к этому персонажу душой
Еще нам объяснили, что диктатура компьютеров родилась из лучших побуждений.
Тут мне больше по душе версия Foundation, где роботы Данила Оливо тайно опекают галактическое человечество,
но хотя бы не царствуют явно. Впрочем, можно так реконструировать нераскрытую закулисную механику,
что данный сериал полностью сопряжется с Азимовским, написанным, ха-ха, в разгар войны США против
Японии. Уж не послевоенная диктатура ли США над Японией отражена как власть машин,
и не сам Айзек Азимов ли выведен как Киса?
Как зовут новое поколение: я сдуру не имею больше под рукой книжки, пришлось искать в сети (Википедия полна пикантных подробностей типа того, что Физис 96 лет), и нашлись только шестеро (может быть, их на бумаге девять, а в экранизации семь?), которые по-японски выглядят так: Arutera (я как-то машинально решила, что "Альтера", а японцы пишут ее "Артелла"; большой простор для комбинаторики Р и Л), Takion и его младший брат Ta:jion; та самая афро-блондинка Tse:ren; Kobu ("Кобб") и Besutatio (что-то типа "Вестаччио", но похоже, что это девочка с волосами в два пучка - все-таки японцы не слышат разницы между мужскими и женскими именами).
Жест со смыслом - я не помню, что он значит. Мне тоже казалось, что что-то с ложью. И любимый жест Гэндо Икари в "Евангелионе"?
Сцена с фехтованием вот именно, неестественная. Может быть, она должна была иметь символический смысл, но не получилось. Тем более, что Кит с Джоми тоже в разных весовых категориях.
v_phi
Я напрочь забыла Азимова... Блисс же была робот?
любимый жест Гэндо Икари в "Евангелионе"?
Кстати, да. Что-то связанное с ложью? Из этого можно развить прекрасную теорию заговора
v_phi Перевернутые кресты Мегидо - фол, в невесомости нельзя "перевернуть вверх ногами".
Однако ж, когда показывают эксадру космических кораблей, они все одинаково ориентированы в пространстве. Как будто там выделено не только направление "вперед-назад", но и "верх-низ". И это во всех космических операх так
Это Данил Оливо был насквозь позитронный, а про Блисс смотрите здесь:
vi-phi.narod.ru/Soobzchestvo_i_Zemlya.doc
(более-менее человечный перевод, 1994 года, публикую впервые)
"верх-низ". И это во всех космических операх
Новейший боевой вертолет РФ называется "аллигатор", не потому, что крокодилы летают,
а просто агрессивная ассоциация. Оружие галактической цивилизации называется "мегидо",
не потому, что ждут битвы сатаны с богом, а просто милитаристская ассоциация.
Но кадр с перевернутыми крестами - идеологическая натяжка, дурной вкус телерепортеров,
как подхалимы Буша-мл. сняли его в линию с гигантскими скальными президентами,
это все неуместно в фильме, где рассказчик как Гомер, стоит над схваткой.
Вспомнилось, что в Эспрессо-999 Матеру время от времени проверяют, человек ли она.
Еще на Земле свежеподобранный беспризорный малыш пытается подсмотреть в душе.
Потом на одной планете ее тащат на рентген.
Потом, ближе к финалу, ее и ее дубль проверяют непонятным способом и парализуют непонятно за что
(не показано) непонятные силы,
которые малыша и его дубль проверяют и отпускают с миром.
Мы только знаем, что криминал найден не в одежде, поскольку перед шмоном и обеих Матер,
и обоих малышей раздели. Но какова природа претензий, нам не объяснили.
Об этом теперь можно прочитать здесь: vi-phi.narod.ru/Soobzchestvo_na_krayu.doc
Прошу прощения за непоследовательность публикации.
Дело в том, что vi-phi.narod.ru/Soobzchestvo_i_Zemlya.doc пришлось всего лишь перетащить из формата микромира в формат ворда и внести корректуру