Последняя переселяемая муха.
читать дальше
Из новой истории Метрополиса
Метрополис не просто город, а город с историей, хотя эта история неизвестна или не разработана.
Закрыть брешь спешат зрители. Японский любительский рассказ "Революция под снегом" построен на предположении, что Рокк и вождь революционеров Атлас - друзья детства. Описанные в рассказе события происходят уже во время действия фильма, детали прошлого героев не уточняются, однако можно понять, что это была дружба двух мальчишек, оказавшихся без семьи и крова в военные и ранние послевоенные годы.
Идея кажется мне очень перспективной сразу с нескольких точек зрения. Во-первых, это кладезь сюжетов для любительской "литературы истоков". Тяжелые годы, которые Рокк и Атлас пережили вместе, должны были быть решающими в формировании их характеров, при этом мы знаем, что бывшие друзья к началу фильма сделались врагами с прямо противоположными устремлениями. "Революция под снегом" описывает конец этого пути, но не менее интересно исследовать его начало, проследить, как один и тот же опыт оказывает на ребят абсолютно разное влияние и как постепенно складываются черты, знакомые по фильму.
Во-вторых, это просто повод для того, чтобы придумать хорошие приключения. Атлас выглядит постарше; вероятно, он был лидером и опекал приятеля. Может быть, именно он научил Рокка обращаться с оружием? Как насчет участия в военных действиях? Нет ничего невозможного, например, в идее подростков в составе партизанского отряда.
Наконец, в-третьих и в-главных, такой рассказ дал бы возможность ответить на вопрос, который последовательно игнорируется в официальных и неофициальных публикациях о "Метрополисе". Была война, отлично. Но кто с кем воевал?
Было ли это вторжение? Гражданская война? Кто ее начал? Кто вышел победителем?
Известно, что война закончилась не более чем за десять лет до показанных в фильме событий, а может быть, и того меньше. Нарядный городской пейзаж не сохраняет никаких следов бомбежек или уличных боев, но разрушенные здания нетрудно восстановить, судя по скорости, с которой был построен Зиккурат (впрочем, по мнению некоторых авторов-любителей строительство башни было начато еще до войны).
Или следует смотреть не на площади и бульвары, а на то, что под ними? Как появились подземные трущобы? Это вообще странное сооружение с точки зрения архитектуры, потому что закапываться в землю дороже, чем строить на поверхности. Но, может быть, город пострадал так сильно, что оказалось проще перекрыть руины сверху, чем разбирать их? (Это моя собственная идея, боюсь, не менее сомнительная, чем сами трущобы).
Как ни странно, в фильме есть нечто похожее на подтверждение этой идеи: в подземном городе можно видеть обелиск (который знающие люди отождествили с реально существующим недалеко от, кажется, Манхеттена), а за ним стоящие наискосок, то есть рухнувшие, здания. По крайней мере часть Метрополиса построена-таки на развалинах.

Даже если внешних следов войны не осталось, жители должны ее помнить. Применялись ли боевые роботы? С обеих сторон или с одной, и с чьей? Было ли это обычной практикой или военным преступлением?
В повести Крис "Совсем новая любовь" нам предлагается именно такое объяснение того, почему Рокк ненавидит роботов: он пережил бомбежки, и вражеский летчик, уничтоживший его семью, был роботом. Но ведь то же самое должно быть верно для двух третей подземных жителей!
Как заметил автор замечательной статьи Метрополис: русский ключ, "я скептически отношусь к попыткам реконструкции детства Рокка и поисков там корней его ненависти к роботам: я знавал искренних и горячих антисемитов, которым никогда ни один еврей не сделал ничего плохого".
Статья здорово вправляет систему координат, в которой можно смотреть "Метрополис". Как история про людей он, может, и не лишен недостатков, но как история про общество вполне успешен.
И тем не менее фандом сочиняет не про политику, а про любовь. На то он и фандом? Надо подумать.
Если оставить идею личной вражды с машинами, важность истории не уменьшится. Расцвет роботов в Метрополисе вызван чем-то большим, чем просто экономическое чудо. Оказалась ли всеобщая автоматизация способом вытащить город из послевоенной разрухи?
Может быть, наоборот, роботы начали массово использоваться в хозяйстве из-за недостатка людей, когда те ушли на фронт? Только представьте, что должны были почувствовать победители (или, тем более, побежденные), вернувшись домой и обнаружив, что их места на заводах и фабриках заняли машины.
Не все просто и с политической системой Метрополиса. Не на недавних ли событиях основан наблюдаемый в фильме странный баланс сил между герцогом и президентом Буном?
Скажем, раньше здесь была монархия, потом произошла революция и образовалась республика во главе с президентом. Герцог поддержал республиканцев в надежде после их победы самому захватить власть, и, судя по фильму, почти преуспел... Да уж не сам ли он все это спровоцировал?
Если такая интрига звучит слишком сложно и невероятно, есть другие варианты. Известно, что на войне можно нажить огромное состояние - может быть, секрет богатства герцога в этом?
Сюжет фильма запутан, там многое происходит, но мало что объясняется. Война, упомянутая так вскользь, могла бы превратиться в мощное сюжетное средство, оправдывающее самые странные обстоятельства и для отдельных персонажей, и для всего общества. Однако ее возможности никак не использованы.
Ну куда в полуторачасовой фильм еще одно сюжетное средство? Может, Ринтаро и потратил на замедленную съемку какое-то время, которое можно было употребить со смыслом. Но на экскурсы в историю города этого времени все равно бы не хватило.
А вообще эх, я бы написала и войну, и политику, если бы умела! Но, как у всех Мери Сью на FanFiction.net, какого-то винтика не хватает.
Кто бы взялся?
Ну вот, мухи кончились. Дальше будут одни тараканы.
читать дальше
Из новой истории Метрополиса
Метрополис не просто город, а город с историей, хотя эта история неизвестна или не разработана.
Закрыть брешь спешат зрители. Японский любительский рассказ "Революция под снегом" построен на предположении, что Рокк и вождь революционеров Атлас - друзья детства. Описанные в рассказе события происходят уже во время действия фильма, детали прошлого героев не уточняются, однако можно понять, что это была дружба двух мальчишек, оказавшихся без семьи и крова в военные и ранние послевоенные годы.
Идея кажется мне очень перспективной сразу с нескольких точек зрения. Во-первых, это кладезь сюжетов для любительской "литературы истоков". Тяжелые годы, которые Рокк и Атлас пережили вместе, должны были быть решающими в формировании их характеров, при этом мы знаем, что бывшие друзья к началу фильма сделались врагами с прямо противоположными устремлениями. "Революция под снегом" описывает конец этого пути, но не менее интересно исследовать его начало, проследить, как один и тот же опыт оказывает на ребят абсолютно разное влияние и как постепенно складываются черты, знакомые по фильму.
Во-вторых, это просто повод для того, чтобы придумать хорошие приключения. Атлас выглядит постарше; вероятно, он был лидером и опекал приятеля. Может быть, именно он научил Рокка обращаться с оружием? Как насчет участия в военных действиях? Нет ничего невозможного, например, в идее подростков в составе партизанского отряда.
Наконец, в-третьих и в-главных, такой рассказ дал бы возможность ответить на вопрос, который последовательно игнорируется в официальных и неофициальных публикациях о "Метрополисе". Была война, отлично. Но кто с кем воевал?
Было ли это вторжение? Гражданская война? Кто ее начал? Кто вышел победителем?
Известно, что война закончилась не более чем за десять лет до показанных в фильме событий, а может быть, и того меньше. Нарядный городской пейзаж не сохраняет никаких следов бомбежек или уличных боев, но разрушенные здания нетрудно восстановить, судя по скорости, с которой был построен Зиккурат (впрочем, по мнению некоторых авторов-любителей строительство башни было начато еще до войны).
Или следует смотреть не на площади и бульвары, а на то, что под ними? Как появились подземные трущобы? Это вообще странное сооружение с точки зрения архитектуры, потому что закапываться в землю дороже, чем строить на поверхности. Но, может быть, город пострадал так сильно, что оказалось проще перекрыть руины сверху, чем разбирать их? (Это моя собственная идея, боюсь, не менее сомнительная, чем сами трущобы).
Как ни странно, в фильме есть нечто похожее на подтверждение этой идеи: в подземном городе можно видеть обелиск (который знающие люди отождествили с реально существующим недалеко от, кажется, Манхеттена), а за ним стоящие наискосок, то есть рухнувшие, здания. По крайней мере часть Метрополиса построена-таки на развалинах.

Даже если внешних следов войны не осталось, жители должны ее помнить. Применялись ли боевые роботы? С обеих сторон или с одной, и с чьей? Было ли это обычной практикой или военным преступлением?
В повести Крис "Совсем новая любовь" нам предлагается именно такое объяснение того, почему Рокк ненавидит роботов: он пережил бомбежки, и вражеский летчик, уничтоживший его семью, был роботом. Но ведь то же самое должно быть верно для двух третей подземных жителей!
Как заметил автор замечательной статьи Метрополис: русский ключ, "я скептически отношусь к попыткам реконструкции детства Рокка и поисков там корней его ненависти к роботам: я знавал искренних и горячих антисемитов, которым никогда ни один еврей не сделал ничего плохого".
Статья здорово вправляет систему координат, в которой можно смотреть "Метрополис". Как история про людей он, может, и не лишен недостатков, но как история про общество вполне успешен.
И тем не менее фандом сочиняет не про политику, а про любовь. На то он и фандом? Надо подумать.
Если оставить идею личной вражды с машинами, важность истории не уменьшится. Расцвет роботов в Метрополисе вызван чем-то большим, чем просто экономическое чудо. Оказалась ли всеобщая автоматизация способом вытащить город из послевоенной разрухи?
Может быть, наоборот, роботы начали массово использоваться в хозяйстве из-за недостатка людей, когда те ушли на фронт? Только представьте, что должны были почувствовать победители (или, тем более, побежденные), вернувшись домой и обнаружив, что их места на заводах и фабриках заняли машины.
Не все просто и с политической системой Метрополиса. Не на недавних ли событиях основан наблюдаемый в фильме странный баланс сил между герцогом и президентом Буном?
Скажем, раньше здесь была монархия, потом произошла революция и образовалась республика во главе с президентом. Герцог поддержал республиканцев в надежде после их победы самому захватить власть, и, судя по фильму, почти преуспел... Да уж не сам ли он все это спровоцировал?
Если такая интрига звучит слишком сложно и невероятно, есть другие варианты. Известно, что на войне можно нажить огромное состояние - может быть, секрет богатства герцога в этом?
Сюжет фильма запутан, там многое происходит, но мало что объясняется. Война, упомянутая так вскользь, могла бы превратиться в мощное сюжетное средство, оправдывающее самые странные обстоятельства и для отдельных персонажей, и для всего общества. Однако ее возможности никак не использованы.
март 2003
Ну куда в полуторачасовой фильм еще одно сюжетное средство? Может, Ринтаро и потратил на замедленную съемку какое-то время, которое можно было употребить со смыслом. Но на экскурсы в историю города этого времени все равно бы не хватило.
А вообще эх, я бы написала и войну, и политику, если бы умела! Но, как у всех Мери Сью на FanFiction.net, какого-то винтика не хватает.
Кто бы взялся?
Ну вот, мухи кончились. Дальше будут одни тараканы.
@темы: метрополис
Картинка производит неожиданно жутковатое впечатление. Какой-то... ненадежности всего, что ли. Надо же, а ведь я бы и не заметила...
И тем не менее фандом сочиняет не про политику, а про любовь. На то он и фандом? Надо подумать.
Есть одно предположение. Может быть, штука в том, что про любовь сочиняет женская часть фэндома? Которая в основном, наверное, пишет и выкладывает свои творения. Вот у меня есть один знакомый "метрофан" мужского пола, так ему любовь, похоже, до лампочки, а политика - куда интереснее. Кажется, что парням интереснее разбираться в том, почему все так было, чем строить версии на тему как могло бы быть. Хотя, может быть я просто недостаточно хорошо понимаю их загадочные души
Я тоже не заметила, нашла на чужом сайте. Японский поклонник французского художника Мёбиуса - поскольку Мёбиус положительно оценил "Метрополис", этот деятель перевел его интервью, а в качестве сопутствующих материалов было изучение географии Метрополиса, карты, маршруты, кто когда куда ходил. Я не поняла, он ли автор, или Мёбиус. И походя всплыли эти покосившиеся небоскребы, у него был такой же кадр.
Вообще половина содержимого моей страницы с приколами оттуда.
Насчет деления фандома по полу, а ведь правда!
Кстати, про "Метрополис" я ни разу не видела ни строчки фанфика, написанного парнем. Почитать бы...
Зато видела одну короткую и провальную попытку скрестить "Жар-птицу" с какой-то неведомой мне видеоигрой не то сериалом про роботов. "Он зашел в ангар, там сидел злой компьютер. Компьютер дал ему в зубы, тут пришел его товарищ с пушкой и всех победил". Почти не преувеличиваю. Все-таки лучше про любовь?
Серьезная работа была проделана!
Кстати, про "Метрополис" я ни разу не видела ни строчки фанфика, написанного парнем.
Тем не менее, у парней есть идеи, просто они не торопятся их излагать в виде фиков. Зато из них получаются отличные консультаты по спорным ситуациям в плане оружия, политики, достоверности тех или иных ситуаций...
Он зашел в ангар, там сидел злой компьютер. Компьютер дал ему в зубы, тут пришел его товарищ с пушкой и всех победил"
Все-таки лучше про любовь?
Если в таком же ключе, то лучше не надо...