вторник, 03 сентября 2019
Метод тыка в обширное творчество Рётаро Сибы дал несъедобный результат.
Повесть "О том, как брали замок",
читать дальшеXVI век, глухомань, завязка шикарная: решил Авантюрист по приколу захватить недостроенную вражескую пограничную крепость, насобирал Казначея с сундуком денег, Пиротехника, Скалолаза и Шаманку, засели они во вражеской деревне под стенами... И начался глубокий реализм: бардак, тупняк и бестолковщина.
Плана у них нет, Авантюрист по жизни импровизатор, движется случайным образом от облома к облому, остается жив авторским произволом. Команда в основном ничего не делает. Мирные жители гибнут от ваших и наших, никто их не считает. Ближе к финалу становится отчетливо слышно бормотание автора: "Ой черт, уже кульминация, а я ни разу не использовал Скалолаза - возвращаем его в сюжет, а поскольку он нафиг не нужен, то убиваем!" "Я долго-долго раздувал Антагониста, а что с ним теперь делать, не знаю - убиваем!" "Ой черт, уже развязка, а я вообще забыл про Казначея и вторую половину мирных жителей - сделаем вид, что он их эвакуировал за кадром, пока у остальных была кульминация, должен же хоть кто-нибудь спастись". Остальные жители перебиты гарнизоном, гарнизон перебит жителями и разбежался, крепость сгорела, Авантюрист, возбудив бескрылое желанье в нас, детях праха, скрылся за кадр.
Как справедливо заметил Казначей, на рубеже эпох возникают странные личности, чтобы устроить вокруг себя воронку хаоса, затащить туда побольше народа и сгинуть, вон, Исида Мицунари явно был такой же.
А мне вперед наука проверять выходные данные: этот опус печатался с продолжениями в газете, так что, видимо, Сиба его действительно писал от балды без плана.
Вдобавок авторская интонация меня не привлекла, персонажи тоже, продолжать знакомство с Сибой не хочу.
@темы:
книжки