Между тем до пришествия кротов я успела пробежать «Румяна и меч», историческое фэнтези Мадоки Такадоно, _не_ по которому снята моя самурайщина.
И думаю по его поводу много букв.

@темы: румяна и меч, книжки

Комментарии
24.03.2018 в 09:01

Дрыц-тыц, уползатор, и два фиксика внутри...
Ох, да. В такой обстановке не до любви - выжить бы. И если повезет, оставить какое-то потомство, чтоб род не прервался. И кстати, я не знала, что румяна вынесены аж в заглавие.
А кто вторая расказчица?
может себе позволить, когда противник уже обезврежен
Это точно...
24.03.2018 в 13:10

Вторая рассказчица - любовница Камэнодзё из тех краев, где он был в бегах (видимо, что-то есть в источниках, потому что в сериале такая женщина подразумевалась за кадром), красавица из жреческого рода. С самого начала уговаривает себя, что ей все равно, что их роман обречен; но, разумеется, все равно страдает. Когда он вернулся на родину, она тайком пришла вслед за ним, а после его гибели задружилась с княжной и потом жила при ней в качестве фрейлины и наблюдала развязку истории с Масацугу.
24.03.2018 в 13:17

если ты не пахнешь серой - значит, ты не нашей веры
«Румяна и меч», историческое фэнтези Мадоки Такадоно
Ух ты, если меня поисковик правильно ориентирует, она когда-то (в числе прочего) писала книжку по Fushigi Yuugi... ну, как Ёсигами, бонусом к основному канону.
24.03.2018 в 13:29

Li the Rainmaker, я думаю, что правильно. У нее миллион беллетризаций, "light novel" (как это по-русски?..) и сценариев для манги, а это единственный экскурс в исторический жанр.
24.03.2018 в 13:32

если ты не пахнешь серой - значит, ты не нашей веры
Nan_says, ага, значит, она.

(как это по-русски?..)
Ранобэ. :lol: Или новелла, против чего я нудно возражаю.
24.03.2018 в 13:40

Li the Rainmaker, какой из двух вариантов хуже... :D Не новелла, еще немножко постоим на пути языковых изменений. Пускай условно будет "молодежная повесть" :)
24.03.2018 в 13:42

если ты не пахнешь серой - значит, ты не нашей веры
Nan_says, пусть. :-D

Не новелла, еще немножко постоим на пути языковых изменений.
Хотя бы потому, что многотомную новеллу мое консервативное литературоведческое мировоззрение уместить в себя не может. :lol:
21.07.2019 в 17:33

Если в мире всё бессмысленно, — сказала Алиса, — что мешает выдумать какой-нибудь смысл?
И читатель на амазоне, который углядел между княжной и антагонистом романтическую линию: Перечитала подряд все избранные для перевода отрывки, специально исключив фанфики. Хм... Ты по-прежнему не согласна? Мне вот показалось, что оно аж торчит из текста... Другое дело, что это, хм... одностороннее чувство.
21.07.2019 в 17:49

_ЛАЙТ_, это было первое впечатление, да еще на фоне трактовки в сериале. А сейчас я согласна. Но для меня главная оговорка - я не уверена, Масацугу хотел заполучить княжну или душу мандаринового дерева; есть разница.
22.07.2019 в 05:57

Если в мире всё бессмысленно, — сказала Алиса, — что мешает выдумать какой-нибудь смысл?
Nan_says, на фоне трактовки в сериале А что, в сериале дальше не так, в смысле, он в неё не влюблён? Пока что мелкий Цуру на неё смотрит _так_, что хочется сказать "дура-девка, соглашайся немедленно, чисто ради своего личного женского счастья", и в эпизоде, где он отцу говорит, что не согласен на эту помолвку - он там душу из себя вынимает же.
княжну или душу мандаринового дерева; есть разница. Разница есть, только если "или". А если тождество?
22.07.2019 в 23:33

_ЛАЙТ_, они смотрят одинаково интенсивно, но с противоположной интонацией.
В сериале он именно что вынул из себя душу и постелил ей под ноги; и так будет всю жизнь. В книжке он думает только о своих собственных интересах.
Насчет тождества: с его точки зрения тождество. Но с моей точки зрения в этом и проблема - мы-читатели знаем, что Кагу очень поздно примирилась со своим даром. Камэ заметил, что ей плохо и страшно - а Масацугу не заметил, потому что он ее не видел, смотрел сквозь нее на дерево.
23.07.2019 в 06:40

Если в мире всё бессмысленно, — сказала Алиса, — что мешает выдумать какой-нибудь смысл?
Nan_says, с его точки зрения тождество. Но с моей точки зрения в этом и проблема - мы-читатели знаем, что Кагу очень поздно примирилась со своим даром. Вот тут у меня вчера в голове полдня крутились разные отрывки из обрывков, как раз касающиеся мистической стороны дела... У меня нет ощущения, что он не замечает, и смотрит сквозь неё - у меня есть ощущение, что он видит сразу и её и дерево. И отношение к ней всё время одно и то же - а вот с деревом - там по-разному. Вот в эпизоде, где "у татибаны нет священной силы" - по-моему, там он нарывается. В смысле. всё, что он там несёт, может быть одним из двух - или истерикой - но истерика в момент выигрыша не выглядит для меня вхарактерной, или очередной _манипулятивной_ попыткой нарваться. Но, поскольку манипулятивной, то он опять обламывается.)))
23.07.2019 в 10:22

_ЛАЙТ_, попыткой нарваться "ну заметь меня хоть так, ну хоть громом разрази"? Похоже на то!
А что он в таком случае чувствует к княжне, отдельно от дерева? Ты так считаешь потому, что он ей в итоге прочел стихи о любви?
23.07.2019 в 11:06

Если в мире всё бессмысленно, — сказала Алиса, — что мешает выдумать какой-нибудь смысл?
Nan_says, "ну заметь меня хоть так, ну хоть громом разрази"?Я не вполне уверена, что он пытается выяснить так _только свои_ взаимоотношения с местными богами. По-моему, тут опять два-в-одном: и "да, вот я перехожу все границы, бросаю тебе вызов - и что ты мне сделаешь?" и "что _ещё_ должно произойти, чтобы ты вмешалась\защитила сво избранницу, почему ты ведёшь себя так, будто её оставила"?! ("Ты" тут в обоих случаях обращение к татибане. Собственно, я как раз не считаю, что он смотрит сквозь Кагу - кроме этого эпизода. Мне кажется, что этот эпизод - симметричный к эпизоду пострижения. Там местные духи через Кагу объяснили ему, где, по их представлениям, его место, тут он им, опять же через Кагу)).
Ты так считаешь потому, что он ей в итоге прочел стихи о любви? И потому что он вообще к ней со своими и не своими стихами подкатывает) Мне кажется, что стихи у него - это он-сам-как-есть без всяких политических интересов и прочего. Поэт и волшебная дева)
23.07.2019 в 11:37

_ЛАЙТ_, со своими стихами в каноне не подкатывает, только с чужими, в клипе была моя выдумка; и очень характерно, что в каноне он бросил писать стихи, потому что самому-как-есть слишком страшно предъявляться/подставляться. И дева его с первой встречи прицельно отвергает именно в этом: "поэзию не люблю, не знаю и знать не хочу".
Чтобы татибана защитила свою избранницу: ага, а угрозу он старательно создал сам. Причем душить княжество Ии, цепляясь для этого за Имагаву, была политически проигрышная стратегия, из-за которой он через месяц вместе с Имагавой пошел ко дну. Правильнее было бы вовремя переметнуться, как собирался сделать Камэ.
23.07.2019 в 12:08

Если в мире всё бессмысленно, — сказала Алиса, — что мешает выдумать какой-нибудь смысл?
Nan_says, И дева его с первой встречи прицельно отвергает именно в этом: "поэзию не люблю, не знаю и знать не хочу". Так вот и я про что! Сам-как-есть - он не чувствует себя в силах добиться Кагу как таковой. пытается действовать в обход - через приказ о свадьбе - получает мандариновой веткой по морде. Получает крепко, а ещё, - но это моё вообще имхастое имхо - он после этого должен чувствовать что-то вроде вины - всё-таки толкнуть (любимую) барышню на такие крайности, как монастырь - это не есть хорошо.)))
23.07.2019 в 12:33

_ЛАЙТ_, насчет вины, кто знает. Известно, что его манера после этого эпизода не изменилась, он оставался учтив и дружелюбен, и Кагу было от этого не по себе.