понедельник, 01 декабря 2014
Продолжаю присматриваться к Кагари, переслушивала (с закрытыми глазами; забавный голос) все три с половиной его сцены. Осознала, что Чхве в разговоре по рации, действительно, вербует его почем зря. Но меня сейчас больше занимает прошлое, а заказ с книжкой подвис - перебои с четвертым томом манги, - а потом еще будет сто лет идти, и я попробовала все-таки склепать времянку.
Запишу, потом проверю, выдержит ли хоть что-нибудь столкновение с каноном.
читать дальше
В детстве он регулярно почти готов просветлеть и выйти на свободу, но прыткость и сообразительность ему вредит: как раз когда остаются последние полтора процента, он изобретает способ еще как-нибудь нарушать режим. Допустим, что с дверями даже в эпоху электронных замков можно много чего сделать куском проволоки (или заколкой); и, в общем, ищущий развлечений да обрящет. Физически попадается не так часто, потому что хорошо наловчился дурить персонал. Но поскольку криминальный коэффициент - это сам факт нечистой совести, особенно без раскаянья, то вот так он раз за разом, сам того не зная, губит свои шансы.
Его, наверно, переводят из одного заведения в другое, и вот в очередном месте он научается вылезать вообще за территорию. За территорией пустырь, сканер съели мыши, и заброшенный квартал, населенный соответствующей публикой. И почему бы ему не подружиться со своими ровесниками?
Они ему даже добывают цивильный прикид и водят осторожно погулять по трущобам, где он как раз и может впитать речь, эстетику, малиновые носки и жизненные идеалы.
Потом ему исполняется ну, например, 18, как Мике, и его кандидатура всплывает в списке рекомендованных для полиции, потому что задатки налицо. Он отказывается. На самом деле у них с трущобными приятелями уже условлено, что он к ним скоро сбежит; видимо, ограбив медкабинет (даже почти не темнеет от этих планов, он думает только про то, что вот, один шаг до большой жизни).
Но в очередной раз выбравшись, он их не обнаруживает. Приходит где у них там гнездо - а там никого нет и много крови, шайку перестреляли и переловили.
Он вспоминает все рассказы про полицию. Возвращается к себе и омрачен увиденным достаточно, чтобы его пересадили в одиночную клетку, которую мы видим во флешбеке. Сидит там и думает: "Не-ет, бежать на улицу, чтобы меня вот так же по стенке размазали - фиг вам, я пойду к тем, у кого пушки". И заявляет, что готов служить в полиции, этим решением еще немного зачернив свою душу.
Приходит инспектор, не Гинодза, а его тогдашний напарник. Про инспектора я ничего не придумала, даже не знаю, мужчина или женщина. Кандидатов в том же изоляторе есть еще двое или трое, ничем особо друг от друга не отличаются, инспектору лень читать пятьсот страниц досье на каждого, и он выбирает по личному впечатлению; а Сюсэй на нем пробует уличную речь - можно ли будет с ним не притворяться.
Его зачисляют в отдел, и обнаруживается, что инспектор переоценил степень его знакомства со внешним миром.
В это время как раз окончательно замяли расследование дела о чучелах, Когами погружен в бессилие и мрачность. И тут ему, даже не обязательно с целью его растормошить и вернуть к жизни, дают задачу: вот тебе юноша, который не умеет переходить улицу, преподай ему краткий курс выживания в городе.
Обучение проходит с большим успехом и пользой для обоих.
Масаока первое время пытается его отучать от сленга - не без причин терпеть не может блатную романтику. Инспектор говорит не обращать внимания, скоро наиграется; но Сюсэй только крепче держится за свою идентичность.
И после того, как первое ошаление от свободы уляжется, где-то там должно быть какое-то расследование из романа и где-то там же расследование из рассказа про то, как он научился готовить. И к началу событий он за эти три года настолько освоился и прижился, что даже иногда скучает, но в целом доволен.
Инспектора надо куда-нибудь мирно перевести с повышением на кабинетную работу. И я думаю, что после него был еще какой-то промежуточный персонаж, которого все хором ненавидели; но не придумала.
...А этот рассказ из PSYCHO PASS ASYLUM большой? Реально сфотографировать страницы? Я бы его тогда перевела постепенно.
@музыка:
~ Interventions at every turn. Opportunities thrown wide and fa~ ~ ~ar.
@темы:
psycho-pass
коварнохочется ничего не выдавать и дождаться честного сопоставления с каноном (который я, если на то пошло, тоже не целиком знаю, у нас канона дюже много).Продолжаю присматриваться к Кагари, переслушивала (с закрытыми глазами; забавный голос) все три с половиной его сцены. Осознала, что Чхве в разговоре по рации, действительно, вербует его почем зря.
А чем осознание вызвано, кстати? Интонациями, стилистикой или просто так? Чхве им очень трогательно интересуется. Пристукнул одного из моих союзников в шлемах? Какой хороший мальчик, надо брать.
Масаока первое время пытается его отучать от сленга - не без причин терпеть не может блатную романтику.
Шикарная деталь. А у Кагари именно какая-то криминально-гопническая манера говорить? Или она может и не быть такой, но в данном контексте вызывает соответствующие ассоциации? Я их социолектные оттенки пока с трудом понимаю.
...А этот рассказ из PSYCHO PASS ASYLUM большой? Реально сфотографировать страницы? Я бы его тогда перевела постепенно.
Было бы совершенно замечательно! Там где-то сто тридцать страниц, переводить немало, конечно. Я посмотрю, что мне сейчас технически реальнее - сфотографировать или рабочий сканер употребить.
Осознание вызвано тем, что я перестала так сильно воображать себя на месте обоих участников, а обратила внимание на текст. Потому что сначала мне казалось, что мысли их должны быть заняты другими вещами: Чхве - дверью, а Кагари треплется, чтобы было не так страшно. А оказалось, что они ведут вполне связный диалог.
Еще бы не милый мальчик - манера только добавляет умильности.
Хотя, конечно, вопрос, правда рассчитывает переманить на свою сторону или зубы заговаривает.
Мне кажется, что гопнические оттенки там есть, как минимум это речь "школьного хулигана" - а, может, и ярче. Вечное ぜ в конце фразы, расхлябанные стяжения, сниженной лексики много.
Сто тридцать маленьких японских страничек - немало, но тем интереснее! Я была бы очень благодарна.
Потому что сначала мне казалось, что мысли их должны быть заняты другими вещами: Чхве - дверью, а Кагари треплется, чтобы было не так страшно. А оказалось, что они ведут вполне связный диалог.
Угу, прямо мировоззренческий обмен успели проделать.
Еще бы не милый мальчик - манера только добавляет умильности.
А вот, кстати, сам-то Чхве относительно вежливо говорит, нет? Не только с ним, а в целом.
Хотя, конечно, вопрос, правда рассчитывает переманить на свою сторону или зубы заговаривает.
У меня по разным отрывкам сложилось впечатление, что Кагари ему чем-то искренне понравился. Чхве на него как-то очень... мягко реагирует (особенно с учетом ситуации) и милым мальчиком называет даже без издевки, а с некоторым сочувствием: дескать, шмякнет нас с тобой Сивилла, дорогой, как ощущения в преддверии смерти? А Кагари в Tsuisekisha Kagari Shuusei о нем так думает: 通信機越しに話した男。随分と親しげに話す奴だった。扉のセキュリティがどうのと話していたから、十中八九、クラッカーだろう。変わった奴だった。電波暗室々に加えて、シビュラシステムやら世界やらについてあれこれと御託を並べていたが、まさか「友達になれると思った」とまで言ってくるとは。Каватта яцу, именно.
Мне кажется, что гопнические оттенки там есть, как минимум это речь "школьного хулигана" - а, может, и ярче. Вечное ぜ в конце фразы, расхлябанные стяжения, сниженной лексики много.
Понятно, спасибо! Да, насчет школьного хулигана и мне примерно показалось.
Сто тридцать маленьких японских страничек - немало, но тем интереснее! Я была бы очень благодарна.
Обязательно постараюсь, когда на работе сильно мешать не будут.
Что отчаянно храбрящийся мальчишка по рации может понравиться и вызвать сочувствие, между прочим, мне очень легко представить!
Вообще очевидная ветка, чтобы отпочковать историю про них двоих, была бы, если бы Чхве удалось застрелить тот экземпляр Касэй, и дальше они бы как-нибудь с приключениями выбирались из подземелья.
Но беда в том, что старый шпион не станет доверять кому попало. Он даже не может быть уверен, что так уж легко свернет шею мальчику в любой момент - он же знает, что стало с бандитом в шлеме. Поэтому сочувствовать-то да, и если по пути наружу им придется помогать друг другу, то даже начнет уважать за профессионализм. Но, мне кажется, простой симпатии мало, нужна какая-то польза; а то он его, выбравшись, застрелит в спину и еще более искренне вздохнет, что не удалось стать друзьями.
Совсем другое дело было бы, если бы Чхве, посмотрев на Сивиллу, решил не делиться с Макисимой и начать собственный бизнес (ну, например: хорошая сытая страна, зачем устраивать здесь бардак и нищету, как в Шамбале - лучше жить в Токио с комфортом и шантажировать Сивиллу; а в перспективе можно взломать ее код). Тогда бы ему срочно понадобились помощники, старая команда не годится. И я думаю, что на коммерческое предприятие не так трудно было бы уговорить Кагари - он, наоборот, идейную пропаганду не любит что сивиллианскую, что анти-.
Но из того же самого разговора мне показалось, что Чхве, увы, глубоко идейный, что у него зуб на этот государственный строй, и так просто он от своих принципов не откажется... В общем, я в тупике
интересовался, красивый ли
Это у кого и когда он успел поинтересоваться?
Но, мне кажется, простой симпатии мало, нужна какая-то польза; а то он его, выбравшись, застрелит в спину и еще более искренне вздохнет, что не удалось стать друзьями.
Ага, прекрасно воображаю такое. Ужасно печально, но убедительно.
Но из того же самого разговора мне показалось, что Чхве, увы, глубоко идейный, что у него зуб на этот государственный строй, и так просто он от своих принципов не откажется... В общем, я в тупике
Ветка отличная, но Чхве, пожалуй, и впрямь идейный (и начальника не кинет: даже если не считать, что он маленько влюблен в Макисиму и его клятую социопатическую харизму, у него чувство долга и признательности есть, по-моему). В Mugunghwa раскрывается всякое-разное.
Это у кого и когда он успел поинтересоваться?
У себя самого.
Хорошо, когда авторы канона в курсе настроений фандома!
Не знаю насчет фэндома, но у Фуками собственные настроения какие-то сомнительные.
Но, действительно, безнадежное дело получается. Непреодолимый конфликт мотиваций, как рекомендуют во всяких блогах с советами для писателей.
Про Mugunghwa меня напугали амазонские отзывы: якобы над сестрой издеваются с особой жестокостью к читателям, и вообще чернуха через край...
События в подземелье, получается, существуют в трех версиях? Основной роман и два апокрифа. Умеют же люди продать публике одно и то же три раза (четыре, считая мангу).
А почему Фуками личный автор Чхве? Он его придумал?
Про Mugunghwa меня напугали амазонские отзывы: якобы над сестрой издеваются с особой жестокостью к читателям, и вообще чернуха через край...
И над братом тоже... Оно на любителя, конечно. Я события знаю преимущественно из китайского пересказа, где дело излагалось кратко, но там одних сухих фактов хватает.
События в подземелье, получается, существуют в трех версиях? Основной роман и два апокрифа. Умеют же люди продать публике одно и то же три раза (четыре, считая мангу).
Именно так. Анимэ, манга, основной роман, упоминание в Mugunghwa и Tsuisekisha Kagari Shuusei. Я освоил все пять версий (точнее, нужные фрагменты) и чувствую себя... гм... преданным человеком, умеющим идти до конца?
А почему Фуками личный автор Чхве? Он его придумал?
Ага! И вложил много от себя, если верить разным источникам. Родственная душа, короче.
нуднюразговоры о Гуссерле и Макиавелли. Бесконечно добрый человек, в сущности.Я тоже преданный человек. У меня целая полка заставлена комиксами Тэдзуки, когда я собирала вхождения Рокка, в основном на ролях второго и третьего плана (почему-то без культового "Алебастра", где, говорят, он весь из себя хищный и красивый). И пара книжек по фильмам с Пачино, когда я единственный раз в жизни угорела по поводу игрового актера. У меня три новеллизации любимого, тоже тэдзуковского, аниме (не лень же было трем разным людям пересказывать один довольно посредственный фильм) - оказались совершенно никакие, но как я их добывала правдами и неправдами и тоже осваивала нужные фрагменты...
А основной роман что-то из себя представляет по сравнению с мангой, или совсем пересказ? Не только применительно к Чхве и Кагари, а вообще в целом.
У меня целая полка заставлена комиксами Тэдзуки, когда я собирала вхождения Рокка, в основном на ролях второго и третьего плана (почему-то без культового "Алебастра", где, говорят, он весь из себя хищный и красивый).
Круто! Про Рокка, наверное, много понарисовано? Я Тэдзуку знаю сильно не всего, но он же постоянно где-то выныривает, Рокк-то.
У меня три новеллизации любимого, тоже тэдзуковского, аниме (не лень же было трем разным людям пересказывать один довольно посредственный фильм) - оказались совершенно никакие, но как я их добывала правдами и неправдами и тоже осваивала нужные фрагменты...
Это какое анимэ?
А основной роман что-то из себя представляет по сравнению с мангой, или совсем пересказ? Не только применительно к Чхве и Кагари, а вообще в целом.
Сложно сказать, я пока не настолько подробно его себе представляю. Но там есть мелкие детали, которые в анимэ не озвучиваются, прямым текстом прописаны какие-то реакции персонажей. Подобного рода моменты. Также в конце второго тома прилагаются три дополнительные главки: про Сион/Яёй, Гино и Аканэ. Из главы о Гино сделали бонусный выпуск манги, а про Аканэ маленькая аудиопостановка была. Про Сион/Яёй я аж перевел кусок (криво, само собой, но мне приспичило).
Про Рокка много; но много раннего и просто странной ерунды. Даже есть стебный "Венецианский купец" с Рокком в качестве Бассанио. Звезда звездной системы, в каждой бочке затычка.
Анимэ - некая "Жар-птица 2772" en.wikipedia.org/wiki/Phoenix_2772, она прошла по телевизору в начале 90-х, моя самая первая анимешная любовь. Потом бывающий у меня в комментах ramendik делал ее фэнский дубляж, должен до сих пор быть на торрентах, а потом я к ней делала субтитры с исправлением ошибок старого перевода и фан-сайт 2772.otaku.ru
Про роман понятно. Я, наверно, сначала соберу мангу целиком, но буду его тоже иметь в виду.
А не покажешь этот фрагмент перевода? Я не буду придираться, а просто интересно, какой стиль повествования (и интересно про Сион, она прекрасная).
А не покажешь этот фрагмент перевода? Я не буду придираться, а просто интересно, какой стиль повествования (и интересно про Сион, она прекрасная).
С удовольствием! Собственно, это вся главка и есть (меня в тот день накрыло трудолюбием). Я сейчас сложу в комментарии.
Яёй Кунидзука и Сион Караномори.
И, стало быть, Сион постепенно почернела на работе цензором.
С Сион вроде так дело было: она изначально поступила в медицинское училище, но ушла из него по причине чернеющего паспорта, посидела в реабилитационном центре и попала в аналитики.
Birthplace: Tokyo
Height: 165cm
Weight: 53kg
Eyesight: 2.0
50m running record: 6.30 sec
Adept sport: Football
Hobbies/use of spare time: Cooking, maintenance of analog games in his room
Favorite thing in his room: Premium Jojo’s Bizarre Adventure Figure
Favorite saying: Life is just killing time until our death
Favorite food: Everything except kiwi and spicy food
Least favorite food: Kiwi and spicy food
Strength: Food, gaming
Weakness: Women, alcohol, special program like those tear-jerking videos, paperwork
Wish list: Natural ingredients to make appetizers
Hours of sleep: 6 hours
Motto: Whatever you do, you have to enjoy the process
Favorite authors: He only read manga e-books. He likes old shounen manga like the manga in Jump
Favorite books and reasons: Jojo’s Bizarre Adventure because he wants a special power like Stand or Hamon
Food he is good at cooking: Taco rice with fried egg
Favorite game genres: First-person shooting or fantasy RPG, virtual fighting with Kougami, hidden adult-rated games
Favorite movie: Star Wars though he only got to watch the CGI version (My note: He probably means Star Wars: The Clone Wars which was a CGI movie in 2008). He also likes anime series. He thinks Michael Bay is the best director ever in history. He loves explosive scenes in movies.
Интересно, где он добыл эти свои игровые автоматы.
Конечно, остается вопрос, зачем такой новобранец нужен. И я подозреваю, что если в этой ветке оставить Макисиму на свободе, то Макисима его не одобрит - или начнет использовать как приманку против его бывших коллег.
И странные мысленные опилки летят:
сколько ошибок против канона можно сделать в ста словах диалога ни о чем?