17:03

Разные впечатления по Робин; пишу здесь, а не в сообществе, потому что это не про канон, а про меня.
читать дальше

@музыка: "...две жердочки, две травки, два древка / соединит на миг крестообразно..."

@темы: whr

Комментарии
17.04.2013 в 22:49

Кстати, зря, что не в сообществе. Учитывая, что оно у нас камерное - вдвойне зря. Именно такие размышления, по моему мнению, составляют важнейшую и интереснейшую сферу деятельности поклонников. Действительно, почему-то у анимешников принято все размышления в сообществах минимизировать, показывать только творчество, да и то, по-большему счету, "классическое три": фанфик-фанарт-косплей. Тогда как, например, у толкинистов, всегда была развита дискуссионная деятельность: проводились и проводятся семинары, писались и пишутся статьи и отзывы на них. Мне кажется, что ответ прост - анимешники, увы, зачастую люди неинтеллигентные, любое обсуждение из дискуссии сразу же перерастает в холивар. Но в нашем сообществе этого бояться оснований нет, соответственно и размешать такие вещи там можно и нужно. Вот сейчас я увидела твою запись, а многие в сообществе не увидят, а кто-то мог заинтересоваться и вступить в беседу.

По сути: мне тоже не симпатична идея про "плохих церковников", хотя, конечно, ясно, чем она вызвана, собственно, тем же, чем и боязнь ведьм - люди, наделенные какой-либо властью, очень часто и быстро развращаются ею.

Обречены ли действующие маги на то, что у них постепенно разрушается совесть? А каждый латентный маг живет ли в ужасе, что сегодня-завтра сойдет с ума и начнет убивать окружающих? Отличается ли Робин именно тем, что свободна от этого риска?
Я думаю, что нет, не обречены. Просто власть с одной стороны и ужас преследования с другой оставляет им мало выбора, если вообще оставляет.

(на удивление, Амоном; кто бы знал, что он окажется самый верующий) А это мне напоминает классический рассказ, если не путаю, то Джека Лондона, про то, как на деревню напали какие-то аборигены и предлагали отречься от христианства (ну, аборигенов тоже можно было понять, вероятно до этого, им предлагали отречься от своих богов рьяные христиане, но не суть), так вот все местные приличные верующие отреклись, а какой-то суровый мужик, выпивоха и смутьян, до этого не соблюдающий никаких церковных предписаний, веру не предал.

Мне кажется, что история все-таки именно про ксенофобию, и про то, к чему приводит человеческая нетерпимость. И выясняется, как всегда, что все не правы, а тот, кто прав, имеет мало шансов быть услышанным, но, по сути, то, что он все-таки набирается смелости сказать сове слово - уже свершение, а уж когда за ним еще идут и пара-тройка других
нормальных людей - так почти революция.
Не смотря на то, что в конце приезжает новая охотница, что как бы говорит о том, что дело кончилось ничем, такие ростки, как история с Робин, обязательно дают всходы. Это - гуманизация, как ни крути, человечество вечно ее хочет, и идет к ней, только очень-очень мелкими шажками.
18.04.2013 в 10:34

Mouse from Mainframe, тогда в сообщество можно дать ссылку.
Sable и здесь прочтет, а все равно сейчас активны только мы трое.

В настоящих, действующих фандомах я не участвовала, немножко читала; но у толкинистов сам канон такой глубины и развесистости, что на нем вырастает реальная наука (не хуже, чем пушкиноведение - если не библеистика); мне кажется, без статей и семинаров, без традиции толкования, им просто невозможно ориентироваться в материале. А может, ты права, и это отличие книжных фандомов, потому что как минимум филология Гарри Поттера и политология миров Буджолд тоже вполне сильны.
Я просто подумала, что дискуссия должна быть куда-то направлена, поставить вопрос, решить вопрос, даже и холивару нужен повод, а здесь чего.

Про (не) обреченных ведьм: а как же мать Амона? Про власть там, вроде бы, речи не шло; почему она вдруг сошла с ума на ровном месте? Или нам просто не рассказали про ужас преследования.
Про Джека Лондона: красиво. Вообще теперь я, кажется, начну считать Амона вот таким же подпольно-верующим. Что он фанатик, по-моему, видно, даже когда не очень понятно, фанатик чего; христианство ему придаст интересных граней, особенно учитывая, что для Японии это экзотика. Можно порезвиться и придумать ему семейную традицию - по Нагире незаметно, чтобы он тоже, так что как раз со стороны матери...

Про ксенофобию, да, я тоже думаю, что так оно и есть. И в интервью Мурасэ говорит, что с этого начинал, и что там ни наворотила толпа сценаристов, по итогам на официальную идею это больше всего похоже.
Но если посмотреть на канон как на такой кусок шерсти и прикидывать, какие нитки из него можно было бы прясть и в какую сторону тянуть, то кто-нибудь, может быть, зацепился бы вообще только за генную инженерию.
18.04.2013 в 14:30

Nan_says, да, по сути - мы трое. Но в теории - люди приходят в сообщества, увидев что-то интересное для себя. Кто-то может прочесть это там и сделать выводы (причем очень хорошие, опять же по сравнению со многими другими фендомами: здесь есть умные люди, здесь можно обсуждать и не бояться холиваров) и прийти в сообщество именно видя такие материалы. Для сравнения - как с поэзией в Лавлессе, я стала публиковать и пригласила еще пишущих стихи, и выяснилось, что и старые ПЧ тоже многие вполне себе пишут, или интересуются поэзией, но пока не было записей со стихами, их тоже не было видно.

Про мать я только помню, что она сошла с ума и все, было больше информации? Я думаю, что про ужас преследования и так ясно, тут рассказывать дополнительно не нужно, а еще ее способности могли вызвать конфликт в семье: вроде "Как, у нас - ведьма?" Ну и, кроме того, способности могли проявляться бурно, а контролировать она их не училась, это само по себе, без ужасов преследования, пугает.

Да, вот мне тоже тот рассказ запомнился из многих прочих. Как раз такой вот фанатик христианства и может быть характерен для Японии - суровый такой самурай:) Нагира, мне кажется, отличается, в первую очередь характером. Если говорить об интересных героях второго плана с нераскрытым потенциалом, то лично я - ставлю на Нагиру. Он, как и многие умные люди, явно прячет за внешней простотой и даже куражем, умную, сильную и добрую натуру. Он из тех, для кого не существуют ярлыки, и если надо, он будет прятать и ведьму, и охотника, рискуя оказаться непонятым и теми, и другими, потому что для него явно важен каждый человек, и каждого он рассматривает отдельно.


Но если посмотреть на канон как на такой кусок шерсти и прикидывать, какие нитки из него можно было бы прясть и в какую сторону тянуть, то кто-нибудь, может быть, зацепился бы вообще только за генную инженерию.
НУ а почему бы нет? Но просто, растаскивая на нити, не стоит забывать об общем полотне:)