Разные впечатления по Робин; пишу здесь, а не в сообществе, потому что это не про канон, а про меня.
читать дальше
Я ведь ухитрилась посмотреть "Робин" как кино про Майкла, а остальное проигнорировать (подумаешь, главные герои там, сюжет, ерунда всякая). Несколько лет рассказываю сама себе историю про пленника, про несправедливость, бессилие и одиночество. В каноне его скорее нету, но из-за этой сбитой фокусировки я плохо различаю, что там есть.
Вроде, маячит что-то похожее на идею "плохие церковники угнетают хороших ведьм". Идея мне несимпатична - потому что несимпатичны "плохие церковники", за них не люблю, например, "Золотой компас" и прочую демонологию Пулмана, а люблю "Ведьмину неделю" Дианы Уинн Джонс с полностью светской инквизицией. Независимо от того, во что я сама верю или не верю, из каких-то глубоких привычек мне хочется, чтобы разумная и деятельно прогрессивная позиция если не исходила от, то была представлена в церкви; и чтобы Бог с большой буквы был более истинным, чем с маленькой.
Поскольку в тамошнем мире нет дьявола, а только генетика, получается такая вполне заурядная метафора ксенофобии. Здесь могла бы быть история про то, что вот, ведьмы - тоже божьи твари, надо вывести их на свет из тьмы невежества и дать им место рядом с прочими людьми к вящей славе Создателя; конечно, к вящей славе трудно употребить вещи вроде расплющивания чужих внутренностей силой мысли, но наверняка это уже зависит от носителя, а сама способность позволяет делать и что-нибудь более полезное. История была бы простенькая, но даже не без оснований в каноне, поскольку сказано (на удивление, Амоном; кто бы знал, что он окажется самый верующий): "Бог ни от кого не отворачивается".
Генноинженерная тема полностью пролетела мимо меня. Что имели доисторические ведьмы и потеряли из-за мутаций средневековые, каким образом предполагается, что Робин - видимо, через свое потомство - поправит ситуацию, я просто не поняла. Что есть у Робин такого, чего нет у остальных.
Где-то здесь, и тоже не без оснований в каноне, виднеется, наоборот, идея, что магия - неизлечимая наследственная болезнь. Обречены ли действующие маги на то, что у них постепенно разрушается совесть? А каждый латентный маг живет ли в ужасе, что сегодня-завтра сойдет с ума и начнет убивать окружающих? Отличается ли Робин именно тем, что свободна от этого риска?
Непонятно. Похоже, что это должна была быть сюжетная линия Амона - а вообще история про безумие, подозрительность и страх; и она мне тоже не очень симпатична.
@музыка:
"...две жердочки, две травки, два древка / соединит на миг крестообразно..."
@темы:
whr
По сути: мне тоже не симпатична идея про "плохих церковников", хотя, конечно, ясно, чем она вызвана, собственно, тем же, чем и боязнь ведьм - люди, наделенные какой-либо властью, очень часто и быстро развращаются ею.
Обречены ли действующие маги на то, что у них постепенно разрушается совесть? А каждый латентный маг живет ли в ужасе, что сегодня-завтра сойдет с ума и начнет убивать окружающих? Отличается ли Робин именно тем, что свободна от этого риска?
Я думаю, что нет, не обречены. Просто власть с одной стороны и ужас преследования с другой оставляет им мало выбора, если вообще оставляет.
(на удивление, Амоном; кто бы знал, что он окажется самый верующий) А это мне напоминает классический рассказ, если не путаю, то Джека Лондона, про то, как на деревню напали какие-то аборигены и предлагали отречься от христианства (ну, аборигенов тоже можно было понять, вероятно до этого, им предлагали отречься от своих богов рьяные христиане, но не суть), так вот все местные приличные верующие отреклись, а какой-то суровый мужик, выпивоха и смутьян, до этого не соблюдающий никаких церковных предписаний, веру не предал.
Мне кажется, что история все-таки именно про ксенофобию, и про то, к чему приводит человеческая нетерпимость. И выясняется, как всегда, что все не правы, а тот, кто прав, имеет мало шансов быть услышанным, но, по сути, то, что он все-таки набирается смелости сказать сове слово - уже свершение, а уж когда за ним еще идут и пара-тройка других
нормальных людей - так почти революция.
Не смотря на то, что в конце приезжает новая охотница, что как бы говорит о том, что дело кончилось ничем, такие ростки, как история с Робин, обязательно дают всходы. Это - гуманизация, как ни крути, человечество вечно ее хочет, и идет к ней, только очень-очень мелкими шажками.
Sable и здесь прочтет, а все равно сейчас активны только мы трое.В настоящих, действующих фандомах я не участвовала, немножко читала; но у толкинистов сам канон такой глубины и развесистости, что на нем вырастает реальная наука (не хуже, чем пушкиноведение - если не библеистика); мне кажется, без статей и семинаров, без традиции толкования, им просто невозможно ориентироваться в материале. А может, ты права, и это отличие книжных фандомов, потому что как минимум филология Гарри Поттера и политология миров Буджолд тоже вполне сильны.
Я просто подумала, что дискуссия должна быть куда-то направлена, поставить вопрос, решить вопрос, даже и холивару нужен повод, а здесь чего.
Про (не) обреченных ведьм: а как же мать Амона? Про власть там, вроде бы, речи не шло; почему она вдруг сошла с ума на ровном месте? Или нам просто не рассказали про ужас преследования.
Про Джека Лондона: красиво. Вообще теперь я, кажется, начну считать Амона вот таким же подпольно-верующим. Что он фанатик, по-моему, видно, даже когда не очень понятно, фанатик чего; христианство ему придаст интересных граней, особенно учитывая, что для Японии это экзотика. Можно порезвиться и придумать ему семейную традицию - по Нагире незаметно, чтобы он тоже, так что как раз со стороны матери...
Про ксенофобию, да, я тоже думаю, что так оно и есть. И в интервью Мурасэ говорит, что с этого начинал, и что там ни наворотила толпа сценаристов, по итогам на официальную идею это больше всего похоже.
Но если посмотреть на канон как на такой кусок шерсти и прикидывать, какие нитки из него можно было бы прясть и в какую сторону тянуть, то кто-нибудь, может быть, зацепился бы вообще только за генную инженерию.
Про мать я только помню, что она сошла с ума и все, было больше информации? Я думаю, что про ужас преследования и так ясно, тут рассказывать дополнительно не нужно, а еще ее способности могли вызвать конфликт в семье: вроде "Как, у нас - ведьма?" Ну и, кроме того, способности могли проявляться бурно, а контролировать она их не училась, это само по себе, без ужасов преследования, пугает.
Да, вот мне тоже тот рассказ запомнился из многих прочих. Как раз такой вот фанатик христианства и может быть характерен для Японии - суровый такой самурай
Но если посмотреть на канон как на такой кусок шерсти и прикидывать, какие нитки из него можно было бы прясть и в какую сторону тянуть, то кто-нибудь, может быть, зацепился бы вообще только за генную инженерию.
НУ а почему бы нет? Но просто, растаскивая на нити, не стоит забывать об общем полотне