Относительно Камерон и внутреннего критика я сразу заподозрила, что внутренний критик - он же и внешний. Не зря главный его довод, когда он мешает что-нибудь делать, состоит в том, что получится "такое же позорище, как вот у этих всех". А значит, чтобы искоренить его внутри, по-хорошему надо искоренить его и снаружи, и чтобы перестать считать позорищем себя, в общем-то надо бы перестать это думать и про других (похоже, что в традиционных терминах этот критик соответствует гордыне, ну и бороться с ним надо, соответственно, смирением).
Но вот как к нему подступиться при такой постановке задачи, чтобы не потерять способности к критике и не утонуть в сиропе, особенно когда ну очевидное же позорище сделал из себя ближний, вот это было непонятно.
А теперь я, кажется, нашла признак: надо всего-навсего прицельно искоренять злорадство и зависть. Когда видишь что-то хорошее и чувствуешь что-то плохое ("Вот у людей... А у тебя так никогда..."). И когда видишь что-то плохое и чувствуешь что-то хорошее ("Хи-хи, а у них-то еще хуже!").
По крайней мере, это выглядит как довольно самостоятельная и при этом кривая надстройка над непосредственным восприятием мира, которую не знаю, реально ли снести, но немножко посшибать с нее кирпичи лично мне бы не помешало.
Вот, гордюсь открытием!