В фан-критическом сообществе Fanficrants всплыл вопрос, почему художникам иногда платят за фанарт, а писателям за фанфики - практически никогда. Интересный вопрос, на самом деле. И один из комментаторов заметил, что писатели в фандоме - в основном самоучки, а художники (по крайней мере, те, которые рисуют на продажу) - выпускники художественных училищ, а там им прививают товарно-денежную модель отношений.
Но, скажу я, им еще и прививают анатомию, перспективу, композицию и прочие приемы ремесла, а писатели именно что самоучки. Потому что прикладному текстописанию учат недостаточно широко. И если для рисунка и музыки технические приемы разработаны, каталогизированы и обкатаны, то для работы со словами этого меньше - и нет представления о том, что это может быть. Примерно как в народе считается, что любой человек, который знает язык, тем самым автоматически умеет его преподавать и переводить с/на него устно и письменно: а что, он же его знает.
С другой стороны, языком в той или иной степени владеет каждый, а карандашом - нет. С третьей, у всех есть минимум музыкального слуха, необходимый, чтобы отличить вопросительную интонацию от утвердительной по высоте тона, минимум зрительной памяти, необходимый, чтобы читать и ориентироваться на местности... А во времена, когда музыка и рисунок входили в обязательное образование благородных девиц, наверняка не только самые одаренные из них прилично музицировали и рисовали. И танцевали, кстати.
В общем, даешь основы редактирования, перевода и порождения текста в школьную программу!