Tim@ рассказала свой сон по "Метрополису", я расскажу свой - такой старый, что запись его потерялась, по-моему, в старом почтовом ящике. Но основное я помню.
А именно, прихожу я на какую-то анимешную тусовку, а там диковинка: диск с бонусами, которые нарисовал к "Метрополису" Миядзаки - уже неплохо...
Бонус первый - в той манере, в которой мэтр изображает фотографии и хронику, перо + коричневая тушь (примерно см. вступительные титры к "Лапуте"). В какой-то комнате под лампочкой чуть не без абажура собрались за столом отрицательные герои Тэдзуки, и какой-то у них не то военный совет, не то они ругают автора, не то собираются ему жалобу подавать, не помню и не знаю. Но Рокк там был, и, кажется, я обиделась, что он мордастый.
Бонус второй - в той манере, в которой у Миядзаки эскизы к фильмам: цветная акварель + карандаш ("Соседей Ямада" я тогда еще не видела). За кадром потрясающе красивый высокий голос поет романс по-русски, без акцента, и я откуда-то знаю, что мэтр из уважения к русской культуре специально нашел подлинную запись, а не предоставил петь японке (ну-ну, а с шансоном в "Порко Россо" японка его вполне устроила). В кадре - вид на большой и плоский, без небоскребов, город сверху. Утро, солнце встает. По городу течет большая река. По реке плывет баржа. На барже, по идее, сидят главные действующие лица, но этого я не помню, потому что собиралась что-нибудь нарисовать на эту тему и в голове остались только неосуществленные эскизы. Это был как бы эпилог, весь такой глубокомысленный.
Что-то мне перестало кино сниться.