Спойлеры, спойлеры!
читать дальше
Красиво. Подозреваю, что в те времена, чтобы печататься, еще обязательно было уметь рисовать. Твердая рука, отличные фигуры в рост - люди прекрасно стоят, падают, вскакивают, корчатся на полу, летают. Первое мое близкое знакомство с комиксами для девочек, и как девочка я вполне растаяла. Очаровательные лица (особенно крапивинские мальчики), живая мимика, хорошая одежда.
Тридцатилетнюю тетку во мне, впрочем, слегка утомляют расплывчатые мерцающие декорации, где внешний мир все время норовит перетечь во внутренний. Хочется побольше реальности, хоть немного бытовых действий (один из диагностических вопросов: ест ли кто-нибудь в кадре? И здесь, по-моему, нет). И мальчики уж очень юны и похожи на девочек, даже Кит недостаточно матереет. Нет, я понимаю, что так надо... И среди действующих лиц сильно не хватает женщин (нет, я понимаю, что их заменяют эти самые женственные мальчики...). Впрочем, вроде бы, Такэмия сама была еще достаточно юной.
Тесно, много маленьких картиночек. Много текста - что называется, много букв. Сначала было очень тяжело; причем в первом томе интервью Такэмии, и она сама считает, что страницы перегружены и что она «не позаботилась, чтобы можно было читать по диагонали». Ничего, к середине второго тома я научилась и по диагонали тоже.
Что касается хронологии, «Жар-птица: будущее» была в 1968 г., «Терра» в 1977 г., «Жар-птица 2772», если не вру, в 1980 г.
Подземный город, управляемый машиной-матерью – очень похоже, что либо прямиком из «Будущего», либо из общего источника; Тэдзука был бог и учитель, наверняка Такэмия его читала. Может быть, оттуда же и антагонист как любимый сын машины; хотя в «Терре» это одна из ключевых линий, а в «Будущем» никак не играет.
Вскользь упоминаемая идея пошуровать в ядре Земли, чтобы расшевелить биосферу, могла наоборот попасть из «Терры» в «2772» и там получить развитие. Довольно сомнительная идея, скажем прямо.
А еще противостояние с компьютером под землей неожиданно напомнило мне финал бумажной версии «Навсикаи из Долины ветров». Ничего невозможного, почему бы и Миядзаки не читать Такэмию?
Сомнительная картина расового конфликта. Значит, политики решили вычистить мю (по идее, «му», т.к. сокращение от «мутанты») из популяции, а генетики не захотели убирать их из генофонда? Ну, так оставьте их в генной библиотеке, а в производство не пускайте, раз вы такие высокоморальные, их же все равно через 15 лет приходится убивать. Вообще все зло от ученых, как всегда.
Очень сомнительная развязка. Компьютер управляет движением магмы – какого черта его просто брать и выключать? Да, он много чем еще управляет и много о себе возомнил, но надо же соображать, что обращаться с ним следует осторожно, а то взорвет. Вообще тектоническая катастрофа показалась мне придуманной на месте для зрелищности (уж больно на нее не было ни намека), и покоробил масштаб жертв и разрушений. То есть я понимаю, что это тоже особенность жанра, но неужели население Земли совсем не жалко?
Обычные люди, чего их жалеть.
Насчет обычных людей. Давно я не встречала такого сборища
То есть до смешного. Про крутизну Блю, Джоми и Кита даже говорить нечего. Физис (как это по-русски, кстати? Физида, исходя из того, что «Тетис» – «Фетида»?) ясновидящая, предмет внимания троих вышеперечисленных и немного богиня. Тони сверхчеловек; кстати, восхитительно противен, я позлорадствовала, когда Джоми при виде его выпал в осадок. Сироэ вундеркинд; тоже неприятный, но об него интересно высекались искры из Кита, жалко, что про него забыли (я украдкой ждала, что оживет; причем там такая симметричная конструкция: у Джоми кривое зеркало - Тони, а у Кита - Сироэ). Даже Мацука обладает сверхспособностями.
Приехали. Кто остается? Сэм – мебель. Из тех, кто упоминается больше двух раз, капитан Харлей – чуть ли не единственный нормальный человек на оба враждующих лагеря. И как прикажете всерьез переживать за этих Сью, если не относиться к целевой аудитории?
Насчет того, что Джоми в начале слишком отбивается от мю, я не согласна. Это он еще недостаточно отбивается. Парню четырнадцать лет, его берут за шиворот и говорят: вот тебе нация униженных и оскорбленных экстрасенсов, будешь за них отвечать, обеспечишь им свободу-равенство-братство, да живо прояви скрытые сверхспособности, считаю до трех... Блю, конечно, великий манипулятор – и ловко воспользовался тем, что при смерти, взял на жалость и соплеменников, и Джоми.
Насчет Кита, сначала он мне очень понравился, спокоен на общем фоне всхлипов и горящих глаз, ироничен... Но становится неинтересен, как только выясняется, что он не человек. Сразу все личные особенности превращаются в технические характеристики. И когда он в политике раз за разом беззастенчиво выезжает на своих преимуществах («Я готов пройти любую проверку вдоль и поперек восемь раз, а вы, господа сенаторы? Тогда молчите»), симпатичнее это его не делает. Не говоря о том, как он в третьем томе обращается с Мацукой. Мацуку это тоже не делает симпатичнее; я все надеялась, что он вступит в контакт с соплеменниками, включит мозги и в какой-нибудь решающий момент воткнет Киту ножик в спину – потому что вот ведь благодетель, мог бы убить, но по бесконечной доброте только лупит и ноги об него вытирает.
Но вообще декоративно. И затягивает. И сколько бы я ни придиралась, частичка целевой аудитории в моей душе сражена наповал; собственно, потому и придираюсь.
Так что кинофильм я подкараулю-таки; очень интересно, как можно было запихнуть эту сагу в два часа. И если понравится, поищу телесериал (может, на торрентах). И спасибо всем! Я очень довольна, что эту вещь прочитала.
«Я больше не позволю компьютерам превращаться в людей!» - сказал Джоми компьютеру планеты Атараксия. На Земле в это время Кит икнул: «Кто-то меня вспоминает...»