Итак, тараканы. Для начала заготовленный дома мета-таракан.
Как известно, у Тэдзуки в «Метрополисе» Рокка не было, но в фильме он перетянул на себя внимание многих, чтобы не сказать большинства, зрителей. Мальчики любят Тиму, на то они и мальчики, а девочки массово любят Рокка. Логично, что я тоже.
Помню, как хозяйка одного сайта (та самая школьница, которую я цитировала про возраст) объясняла свои чувства к нему: у него сильные страсти, он любит, страдает, у него глубокая душевная жизнь, это не просто злодей, а villain with a reason – злодей с уважительной причиной, он вызывает симпатию. Наверно, ее отношение близко к тому, что хотели бы услышать авторы фильма.
Мне пришлось пройти более извилистую дорогу.
В дублированном «Метрополисе» на видеокассете Рокк умом особо не блистал, все вопросы решал пальбой, а для позиции силы слишком много метался и визжал женским голосом. Пожалуй, если бы именно этот фильм я посмотрела первым, то скорее обратила бы внимание на Атласа: достаточно талантлив, чтобы руководить подпольем, тоже красив и тоже получил пулю.
Но Тэдзука со своими сквозными героями... Рокк слишком хорош в «Жар-птице». Сделать из него интеллектуала в «Метрополисе» не позволяли факты, все-таки профессиональный человек действия; соответственно, в первой переделке я и пыталась его превратить в манипулятора-интригана.
Фанфик дал ему нужные свойства по-другому, причем двумя разными способами.
Во-первых, акцент на его военном прошлом. То есть какую-то школу жизни я ему всегда приписывала, а если взять сцену со снегом, где он лупит Кенъити, посмотреть на них обоих в профиль и представить на минуту, что Рокку пятнадцать, задумаешься, через что он прошел, чтобы в сопоставимом возрасте сформироваться настолько несопоставимым. Но подросток, выживший на улицах в войну, еще ближе к тому, что мне нужно: человек без иллюзий, опасный и привыкший к опасности. Может быть, поэтому до сих пор война у меня – первая и главная ассоциация с ним.
Второй способ наладить пункт 2 оказался в том, чтобы не Тиму делать старше, а Рокка показать ребенком, особенно дать им общее детство. Почему-то раньше мне не приходило в голову поставить их рядом и сравнить. В качестве двух детей они прекрасно оттеняют друг друга, она подчеркивает в нем нужные качества, те же самые, отсутствие иллюзий и опыт. Ну и, конечно, на них красиво ложится тень из будущего, как на тут уже вывешивавшемся рисунке у Крис.
Таким образом, начинала я на шаг в сторону от оригинала, а при первой возможности благополучно забыла про фильм вообще. Все мои (так и не написанные) идеи – либо фанфик по фанфику, либо вариации на тему фанфика по фанфику.