«Революция» была откровенно скомканной, больше заявка на интересную идею. «Масляные слезы» уморили меня на середине, которая там, как я сейчас вижу, действительно самое слабое место (а финал, может, еще и написан не был?). «Красная стрекоза» Крис рядом с ними читалась как нормальная художественная проза.
Я восхитилась началом этой повести настолько, что набралась наглости и написала первое в жизни фанатское письмо. Последовал неловкий эпизод, когда выяснилось, что Крис еще и рисует, и даже прежде всего рисует – а я не заметила, потому что люблю отключать картинки в браузере. Какое-то время я прыгала вокруг с восторженным визгом, потом она пошла работать, ей стало не до «Метрополиса», но мы до сих пор чуть-чуть поддерживаем контакт. Я читаю ее сетевой дневник и бываю вознаграждена, когда она раз в год рисует кого-нибудь похожего на Рокка или Тиму.читать дальше
Вот последние абзацы из пролога к «Красной стрекозе»:
...
«Допью кофе и пойду. Снаружи, наверно, холодина».
За грязным окном караулки вставала из полумрака уже почти достроенная башня, вся в лесах – опутанная ими, словно для защиты от чего-то.
«Не нравится она мне... – думал он, глотая горячий кофе. – А сон, кстати, приснился тот самый; давно я его не видел...» Тот самый, что стал ему сниться с тех пор, как его усыновил герцог.
Из-под потолка раздается непонятный звук.
«Что еще?» – бормочет он и смотрит наверх. Красная стрекоза, невесть откуда взявшаяся, летает и тычется туда-сюда. На улице середина зимы, а она, бывает же такое, ухитрилась выжить. Небось, еще надеется весну посмотреть. Надейся, надейся...
Он допил чашку.
«Эй, что там за треск? Какая-нибудь техника искрит?» - сонно пробурчал второй дружинник.
«Нет, – медленно ответил Рокк. – Это стрекоза».
Мне очень хочется понять текст так, что стрекоза ему приснилась (к сожалению, сейчас подозреваю, что она, скорее всего, настоящая). Дело в том, что это он сам. Когда-то давно его сравнила со стрекозой удивительная девочка, которая однажды летом стала появляться на крыше заброшенного небоскреба, куда он лазал подремать на солнышке и отдохнуть от отцовских побоев.
Ох, беда... Тима похожа на цветок, который по-русски мало того, что мужского рода (как будто нам мало женского рода стрекозы!), он еще и входит в устойчивое сочетание, совершенно неподходящее: одуванчик. Попробуем выйти из положения.
«Только знаешь, так не годится. Совсем».
«Что не годится?» – Рокк посмотрел на Тиму в недоумении.
«Стрекозы ведь летают осенью, а примулы цветут весной. Так мы с тобой никогда не встретимся».
Теперь был его черед смеяться над ее озабоченной гримаской. От ее слов почему-то ему сразу стало и радостно до того, что дух захватывает, и невыносимо печально.
Красивая метафора и красивый подхват – стрекозе из пролога удалось перезимовать, но этой весной цветы не расцветут... Идея тайной дружбы между Рокком и Тимой произвела на меня большое впечатление. В остальном первая глава состояла из театрально преувеличенных побоев. Отец (причем не подзаборный пьянчуга, а клерк), видите ли, избивает семилетнего мальчишку ногами за то, что тот слишком похож на свою умершую в родах мать. Это могло бы дать в перспективе интересную перекличку с отношениями с герцогом, я даже придумала, как именно, но увы. Во второй главе Рокк в качестве патрульного ночью приходит на ту же крышу тосковать и вспоминать прошлое, ничего не добавляя к предыдущему тексту. Действие не началось, мелодрама забуксовала, третья глава так и не появилась.
А на рисунке Крис эта история выглядела вот так:
Слабые дети перед лицом судьбы трогательно и безнадежно цепляются друг за друга, но мы уже знаем, что будут разлучены и оба погибнут.
Два года назад я не выдержала и спросила Крис, что должно было быть дальше.
Оказалось, что дети спланировали побег, но встретиться в назначенное утро не смогли и им вообще больше не довелось друг друга увидеть. Тима смертельно больна, герцог разгневан на ее приятеля. Потеряв ее, задумывается, а уж не был ли Рокк ближе к ней, чем он сам, и в запутанных чувствах усыновляет его. В современной сюжетной линии в качестве робота Тима затаила на герцога обиду, потому что при жизни не зря хотела от него убежать, вдобавок, умирая, слышала его разговоры с учеными о том, чтобы сконструировать ей замену. Еще должен был появиться Атлас – как бывший приятель, потому что Крис знакома с автором «Революции». Написаны какие-то кусочки из середины, придуман финал, может быть, она даже когда-нибудь это допишет, хотя отсылки к «Метрополису», скорее всего, уберет.
Похоже, что история погибла под собственным весом. Чтобы изложить все это ее подробным, описательным стилем, отвлекаясь на душевные муки, нужно очень много слов и времени, тем более что фильм должен был войти туда целиком. Несколько других вещей ей удалось дописать до конца, и они все были менее грандиозными: короткая повесть и штук пять рассказов, про которые в следующий раз.