Любительских рассказов я нашла мало; вообще создалось впечатление, что фанфик там в тени фанарта. Но кое-что нашлось.
читать дальше
Рассказ «Революция под снегом» – со сквозным мотивом снега и холода, обрамляет собой сцену снегопада, почти не повторяется с тем, что показано в фильме, но и далеко от фильма не уходит.
В первой части описана гибель Атласа (от его лица), причем выясняется, во-первых, что в него стрелял Рокк, во-вторых, что эти двое раньше были приятелями, а детство им досталось на редкость несладкое:
– Давно не виделись. Помнишь, как мы с тобой в огне войны оказались без крова, потеряли семьи, вдвоем бродяжничали и прятались? Потом наступил мир, мы попали в этот город. Меня усыновили и взяли наверх, а ты ушел на подземные ярусы и подался, ну надо же, в революционеры.
Во второй части разжалованный Рокк понемногу собирается с мыслями и чувствами и начинает готовиться к покушению на Тиму.
Перед каким-то мрачным кабаком он разминулся с патрульными; те обернулись и, кажется, что-то сказали – но ему уже было не до них.
А если еще прибавить шагу, может, удастся забыть о холоде.
В мини-эпилоге раненый Рокк выбирается из тронного зала, и ему вспоминается Атлас – композиция изящно закольцовывается.
Такая версия отношений Рокка и Атласа, по-моему, ложится на фильм очень удачно. Автор извиняется за «дикую идею», но пишет, что даже продумала их историю по годам, и рисует вот такую сцену из их прошлого:
«Атлас, вероятно, уже тогда был заводилой, а Рокк восхищался старшим товарищем, но где-то и собственные силы переоценивал, одновременно терзался комплексом неполноценности и комплексом превосходства».
Жалко, что она не написала какие-нибудь эпизоды их детства – как они жили, что делали, почему их пути так резко разошлись. То ли побоялась слишком далеко уходить от фильма, то ли не смогла сочинить сюжет (я бы не смогла). Она пишет, что это был ее первый рассказ; оказался и последний. Ее сайт
Повесть «Масляные слезы» с сайта, который существует, но с тех самых пор не обновлялся.
В свое время я добралась только до первой трети и бросила. Сейчас перечитала ее целиком (причем в конце обнаружился еще десяток страниц, ненавязчиво спрятанных за эпизодом, где герой вводит код на двери, с предложением угадать пароль к дальнейшему тексту). Несмотря на действительно рыхлую и невнятную середину и на сюжетные дыры размером с Зиккурат, повесть оказалась остроумная.
По жанру это, что называется, приквел. Шестилетний мальчик по имени Рокк усыновлен герцогом и поселяется во дворце, где толпы механической прислуги, а из людей только старшая сестра, Тима, добрая, ласковая и несчастная: она не может ходить и передвигается в инвалидном кресле. Она трогательно опекает братишку и поит его чаем, он от нее совершенно без ума.
В один из дней Рокк слышит под дверью беседу герцога с Лоутоном и узнает страшную тайну: кого-то в доме собираются ремонтировать.
– Значит, ты слышал наш разговор? – отец не спеша опустился передо мной на колени, взял меня за плечи; я в ужасе только и мог, что молча кивнуть. – Что ж, тогда придется сказать тебе всю правду без утайки.
– Правду?
– Да. Ты заметил, что господин Лоутон часто у нас бывает?
– Угу.
– А знаешь, зачем?
– Не-а.
– Периодически осматривает тебя, пока ты спишь: следит, чтобы ты не сломался.
– Чтобы я?..
– Ну да. Ты робот.
На следующий год Рокк отдан в школу, но не может ужиться в коллективе, ведет себя агрессивно и странно и мечтает только, как бы вернуться к сестре. Способ один: быстрее сверстников пройти школьную программу, что он и делает.
– Эй, слышали? Этот самый, Рокк, сдал экзамены с золотой медалью.
– Да ну, серьезно? Круто!
– Скажи, сбылась наша заветная мечта.
– Наконец-то этот гад свалит из школы!
Получив аттестат на целых три года раньше, он приезжает домой. Опять чаепития с Тимой, опять не предназначенные для его ушей обрывки отцовских разговоров, только теперь упоминается трон, а к Лоутону присоединился специалист по военной технике. Но подозрения только окончательно запутывают юношу, потому что он до сих пор не понял очевидного – что он человек, а вот Тима робот. Герцог с недоверчивым смехом сообщает ему правду, когда Тима откровенно плачет масляными слезами и зависает от избытка чувств.
Потихоньку, без лишних свидетелей, за кадром происходит восшествие Тимы на трон. В отличие от фильма, уничтожить человечество она не пытается, наоборот, полностью погружена в нирвану. Рокк убивает однопартийцев, охраняющих тронный зал, вводит тот самый код и кидается ее спасать.
Широко раскрыв глаза, сестра созерцала мир. В четырех стенах без окон.
Цепляясь за трон, я перелез так, чтобы оказаться перед ней. Но что это? Провода не обмотаны вокруг нее, она не сидит на троне, как человек – передо мной подключенная кабелями машина, и единственное, что еще виднеется в массе извивающихся механизмов, это ее лицо и краешек платья.
Сначала он собирается ее застрелить из жалости, потом выдирает из машины, как это сделал Кенъити в фильме, и уносит к ней же в комнату – и почему-то никто не спешит его арестовывать за убийство мардуковцев, взлом и кражу. Тима приходит в себя. Рокк решает бежать с ней на следующий день, а пока она мирно засыпает, но утром не просыпается.
Входит герцог, видит истекшую маслом во сне Тиму и рыдающего Рокка и зовет еще кое-кого:
Скрипнула дверь и вошел он – на редкость хорошо знакомая мне персона. Волосы не то чтобы как вороново крыло, а просто черные, волнистые. Лицо бледное, нездорового оттенка. Армейские башмаки с этим душераздирающим грохотом, от которого мороз по коже. На правом рукаве повязка недавно созданной партии мардуковцев.
– Вы что же, отец, и мне потрудились изготовить замену?
Замена отличная. Идеально послушный робот-Рокк по команде герцога убивает своего прототипа, так и не осознав своего с ним сходства. Кстати выясняется, что «настоящий» Рокк некоторое время все-таки был если не роботом, то по крайней мере частично киборгом: у него потихоньку вырезали и заменяли механическими протезами разные внутренние органы, чтобы, продав их, получить дополнительное финансирование для Тимы (подозреваю, что этот штрих автор ввернула на ходу).
Но между делом механический двойник Рокка успевает рассмотреть останки Тимы. Когда позже в фильме он видит заново изготовленную ее версию, его мысли – а вместо мыслей у него программа служения герцогу, – принимают неожиданное направление... И, якобы, остальное нам показал Ринтаро. Я готова простить весь бред, которого в повести немало, за эту бесподобную интерпретацию характеров в фильме.
Иллюстраций нет, поэтому помещаю сюда картинку другого автора на близкий сюжет: дочь герцога на троне.
Продолжение следует.