К вечной теме о пользе, вреде и гигиене критики.
На конференции молодая преподавательница рассказывала, как устроила своим младшекурсникам флешмоб: месяц каждый день начитывать в инстаграмме коротенькое видео по-японски. Поскольку видео там уничтожаются через несколько дней (правда, что ли? А остальной контент? Река времен в своем стремленьи уносит все дела людей?), эти первые опыты не будут волочиться за автором, когда он вырастет, а для общего развязывания языка то, что надо.
И упомянула любопытную деталь. Она не комментировала, чтобы не пугать, только писала общие мотивационные посты, но несколько человек захотели разбора ошибок в своих видео и обращались к ней лично. Так вот: те, кто просил и получал разбор, сошли с дистанции раньше. Из тех, кто разбора не получал, большинство продержалось весь месяц.
Откуда мораль.
И ведь, казалось бы, учебная ситуация, все цели проговорены участниками, критика поступает от специалиста по прямому личному запросу в исключительно корректной форме - а вот.

Еще, кстати, студенты ожидаемо боялись троллей, но ни к кому ни одного тролля не пришло.