Кстати, я так и не написала, что сходила на того злосчастного Верещагина, на которого никто не хотел со мной идти. Кто не хотел, был прав, но и я была права. Денег за билет немножко жабно, но я утвердилась в своих вкусах: что я у него любила, то по-прежнему люблю без оговорок и рада была увидеть побольше, а именно некрупные этюды архитектуры.
Когда у него солнце южных стран отбрасывает блик от красной стенки на глинобитный пол, у меня захватывает дух от красоты мира совершенно так же, как если бы я увидела вживе эту стенку с бликом. И даже больше, потому что я дополнительно восхищаюсь самим фактом, что художник это поймал.
Прикладной смысл у такой точности пропал, когда стало можно сфотографировать, тем более в цвете, тем более на телефон... Но я наивный зритель, мне и стенка была бы красива, и снимки были бы красивы, и этюды упоительно красивы.
А вот репродукции в музейной лавочке перевирают колорит настолько, что при встрече с ними нужно зажмуриться, пока они не заменили собой воспоминания об оригинале, причем без прямой зависимости от качества печати. Но это хорошо: можно почувствовать себя разборчивым знатоком и деньги сэкономить.