Ну вот, я досмотрела Devilman Crybaby, пойду читать чужие отзывы, надеюсь, что критики его хвалят!
(UPD на Anime News Network хвалят взахлеб, со спойлерами
www.animenewsnetwork.com/this-week-in-anime/201...)
Со своей стороны я (вот честно, на середине, за несколько серий до головы в цветочках) пришла к выводу, что это рисовал отец психопаспортовской Рикако: снаружи треш-треш-кровькишкисиськиужас, а внутри моралист. По мере того, как аццкий балаган переходил в гротеск, назидательная часть тоже делалась все более прямолинейной, но лично мне она показалась искренней от и до.
Может быть, я предвзята в пользу Юасы, но - если уж сравнивать с Клампами - ни теле, ни киноэкранизация "Х", например, не оставили у меня ощущения, что автор хочет что-то сказать, а здесь да.
Драки я перематывала, но я их во всех жанрах перематываю.
Еще насчет морализаторской части: у меня ощущение, что существует характерная японская интонация в (анти)военном пафосе и в жертвенном пафосе. Она же мелькает в игровых самурайских сериалах, она же во всяком макроне-роботехе отбросила тень на мое детство, она же и здесь; слегка натужный пацифизм, понятно откуда растущий, и романтизация смерти, растущая, видимо, непрерывной традицией из глубины веков. Впрочем, я западное совсем не знаю, чтобы сравнить.
И что я еще скажу: своевременный сериал. В мире сейчас примерно вот настолько страшно жить.