• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
Записи с темой: чтение (список заголовков)
17:57 

японцы: "Революция под снегом", "Масляные слезы"

«Метрополис» сослужил мне хорошую службу: ради него я начала всерьез читать японские сайты, и хотя понимала от силы процентов сорок, это оказалась полезная языковая практика.
Любительских рассказов я нашла мало; вообще создалось впечатление, что фанфик там в тени фанарта. Но кое-что нашлось.
читать дальше

Продолжение следует.

@темы: чтение, метрополис

16:11 

Крис: «Красная стрекоза»

«Революция» была откровенно скомканной, больше заявка на интересную идею. «Масляные слезы» уморили меня на середине, которая там, как я сейчас вижу, действительно самое слабое место (а финал, может, еще и написан не был?). «Красная стрекоза» Крис рядом с ними читалась как нормальная художественная проза.
Я восхитилась началом этой повести настолько, что набралась наглости и написала первое в жизни фанатское письмо. Последовал неловкий эпизод, когда выяснилось, что Крис еще и рисует, и даже прежде всего рисует – а я не заметила, потому что люблю отключать картинки в браузере. Какое-то время я прыгала вокруг с восторженным визгом, потом она пошла работать, ей стало не до «Метрополиса», но мы до сих пор чуть-чуть поддерживаем контакт. Я читаю ее сетевой дневник и бываю вознаграждена, когда она раз в год рисует кого-нибудь похожего на Рокка или Тиму.
читать дальше

@темы: метрополис, чтение

00:23 

Крис: «Совсем новая любовь»

Честно говоря, повесть Крис «Совсем новая любовь» не в моем вкусе. На героя нападают припадки помешательства, мелодрама бушует вовсю. Но написано неплохо, и история по-своему интересная.
читать дальше

@темы: метрополис, чтение

03:00 

Крис: «Мерцающий сигнал»

Быстренько суну сюда текст, который не надо сочинять.
У Крис было стихотворение, и я его перевела.
читать дальше

@темы: метрополис, стихи, чтение

01:56 

На западном фронте: ЛизМ и дары Фанфик-нета

После западной премьеры «Метрополиса» в англоязычной сети выскочили, как грибы, штук пять сайтов про Рокка с похожим содержимым: галерея кадров из фильма, пара поясняющих слов и обещание вывесить собственное творчество. Девчонки сами рисовали мало и неинтересно, зато некоторые порывались писать, я вышла на FanFicton.net и там нашла еще одну сочинительницу, в которую влюбилась.
читать дальше

...
А потом никого не осталось.
Надо было пойти в русский сегмент сети и поискать наш метропольский фандом (а вдруг он был? Был ведь?). Но смелости не хватило, а потом начался рецидив «Жар-птицы».

@темы: метрополис, чтение

14:09 

Ну кто его звал?

И главное, ну зачем? Я давно чувствовала, что с Майклом можно застрять всерьез, и вот застряла. Одна из причин, видимо, что он представитель архетипа, которого не то чтобы кругом навалом: он пленник.
На самом деле немножко не так: он пленный трикстер, чертик в табакерке. Почему-то я склонна забывать, что на воле он был не совсем безобидным.

А вот как мы живем.
читать дальше

Много букв, никому не интересно – все-таки решила почитать про него фанфики. читать дальше

@темы: чтение, впечатления, whr

20:11 

Кстати, прочитала "Трех толстяков" (Харди, спасибо за идею!).
Потрясающий видеоряд.
Этот самый (ага, вот откуда через два-три пересказа я знаю, что их там было целое литературное направление: "Мастерство Юрия Олеши" Чудаковой) перенасыщенный стиль, когда невозможно расслабиться: на каждом повороте фразы что-нибудь эдакое, ни одного слова просто так. Потрясающе красиво, но то ли времена изменились, то ли я тупа, но местами эпитеты утомляют.
А местами от этого сносит крышу. Какое невероятное начало глазами наивного наблюдателя! Видеть мир цветными картинками в перемешанном масштабе мелкого и крупного и со слегка нарушенной связностью, мелочи не отфильтровывать - мог бы ребенок, но простодушный ученый может еще лучше, и при этом нам всё про него становится понятно, какой прекрасный способ знакомить с героем (а потом в авторской речи эффект уже не так пробирает, потому что эта речь ничья).

Кстати, некартонный положительный, при этом действительно симпатичный ученый как главный герой истории про революцию.
А вот учитель танцев, бедняга, попал под колесо истории. С победой народа, похоже, творчество останется только народное, и мировую культуру мне немножко жалко, полетели по ветру из чемодана его кружева и ноты. Не то чтобы я была против народного театра...

Еще, жалко, что мало! Можно было бы такую приключенческую сагу закрутить на три тома! Эх.

Еще, мир в этом произведении упругий - события его деформируют, но он постоянно пытается принять некую форму. В данном случае буффонады. Поэтому все уроненные башмаки падают на головы прохожим, любая погоня превращается в балаган, мир норовит подставить всем (всем, кроме избранных положительных героев) ножку и уронить их не как-нибудь, а мордой в торт. В первый раз выглядит нарочито (потому что сначала нам мир показывают в состоянии, растянутом до драмы и тонкой психологии - а он вон куда стремился), потом постепенно принимаешь гэги как закон природы, вроде тяготения.
дальше фан-литературоведческое

@темы: чтение

12:43 

Сакраментальный вопрос

Без связи с чем бы то ни было. Хорошая вещь, которую кто первый сказал, лень искать, но мне несколько раз попадалась в обсуждениях женского вопроса в фантастике и не только:
"1) У героини есть хоть одна подруга? 2) И они разговаривают? 3) О чем-нибудь кроме мужчин?"
Якобы под все три условия подходит на удивление мало книг и фильмов.
Логично, что пролетают истории про разборки мужиков между собой: по одному этому факту женщины там будут не ближе второго плана, а их подруги, соответственно, на третьем, и о чем они там разговаривают просто не поместится в хронометраж... С другой стороны, что-то в этом есть.
Судорожно соображаю, есть ли подруги у сильных женщин Буджолд. У двух сходу вспомнила доверенных подчиненных, но чтобы равные единомышленницы с упором на "равные"...

@темы: чтение

14:33 

Среди недавних наводящих вопросов ЖЖ (хэллоуинское?) мрачненькое "Если бы вам оставалось жить одну ночь, как бы вы ее провели?"
"В панике бы провела", - подумала я, позлилась, что им непременно нужна ночь, когда некуда бежать, чтобы от этой паники спрятаться. Можно все равно помчаться в город и отскакивать там от стенок, ища, что еще не закрылось и где можно пересидеть безмысленно еще час, еще два. И очень вероятно, что вот в результате этой самой деятельности пророчество и осуществится - на каких-нибудь личностей нарвешься, ночью в кабаке, самое то.
Вполне готовый сюжет для рассказа или финал для романа.
Но я про него даже думать больше не желаю, мне страшно.

А народ в комментариях ухитряется писать про какие-то ужины при свечах и закаты у моря!
_________
Продолжаю болтаться по сетям вместо того, чтобы расставлять тайм-коды
FanficRants, диалог в комментариях: "А ломаный японский пусть идет из фанфиков в ~@#&* !" - "А вдруг ему там понравится?!"

@темы: чтение

17:45 

Теоретик любит теоретизировать

Спасибо гуглу за умение искать по цитате, но вообще источники надо собирать и хранить:
fanfic.theforce.net/Articles.asp?action=view&ID...


"В нормальном повествовании, - говорит фан-критик (при архиве по "Звездным войнам", но это могло бы произойти где угодно), - кто-то что-то делает. В среднестатистическом фанфике кто-то что-то чувствует".

И что-то этот факт меня стал лишать покоя и сна.

1) Кажется, мелодию тихонько подтягивает таракан "проявлять, а то и вообще иметь, чувства - стыдно". Не в адрес героев, а в адрес автора, потому что писание чувств включает в себя придумывание чувств, которое включает в себя переживание чувств, и если автор этим занимается, значит, ему нравится, ага, попался.
И это ведь такой обширный, повсеместно господствующий таракан?

2) Существует ли в "настоящей-литературе" форма, для которой содержание имеет право исчерпываться тем, как "кто-то что-то чувствует"? И какой объем? Короткий рассказ, какой-нибудь прозаический аналог элегии?
Я торможу, как сто Касперских на одной машине.

3) Все-таки может быть, что чувства вместо событий объективно коррелируют со слабым текстом? Через принцип "пиши что знаешь" - через невозможность придумать то, для чего кардинально не хватает опыта. Опыт чувств относительно легко смоделировать (насколько хорошо смоделировать - другой вопрос; достаточно хорошо, чтобы самому остаться довольным своей моделью). А для сюжета из внешних, а не внутренних событий нужна матчасть в пугающем объеме? Чтобы мысленно срежиссировать драку, погоню и вообще любую сцену.
В насколько пугающем объеме? Как быть? (Читать книжки - понятно).
Или это свойство воображения, которое у одного человека может срежиссировать ограбление казино, а у другого, читавшего те же книжки, нет?

4) Выпить мысленной валерьянки и не заморачиваться?

@темы: чтение, фандомное, смысл<-

17:16 

В миядзаковском сообществе в ЖЖ мелькнула мысль, как красиво смотрелись бы в гиблевской экранизации романы Грина. И я по этому поводу попыталась перечитать "Блистающий мир", который читала в каком-то слишком раннем возрасте, осталась под впечатлением, но содержание забыла.
Не дочитала. Может, еще раз попробую, но поймала себя на том, что продираюсь сквозь цветущие гирлянды стиля и ищу под ними сюжет, найти не могу, злюсь. Зимой так же безуспешно бралась за "Бегущую по волнам" - тоже злилась, что не понимаю, кто кому что сделал. Или там это правда не главное? (К вопросу о фанфике как истории, где "кто-то что-то чувствует": вот, пожалуйста, не фанфик, но кто-то только и делает, что что-то чувствует...)
С интересом обнаружила, что герой носил усы, а в детстве ухитрилась их не увидеть в упор. Была бы бородка, я бы сейчас роняла слюни, а сюжет бы действительно стал побоку, но увы. Осталась не уверена, убился он или не убился - раньше свято верила, что да, а сейчас склоняюсь к тому, что нет, и вот еще почему вся эта развернутая метафора своей пышной кроной меня так бесит: я хочу знать сюжет, а сюжет ускользает.

Но главным образом я удостоверилась, что Лена из "Жар-птицы" у меня таки правда рифмовалась с Руной. Сдвинув тонкие брови свои. И похожа ведь.

@темы: впечатления, 2772, чтение

19:02 

Тараканий вальс

А вот, коллеги, это только у меня или известный эффект?
"Наличие в мире настоящих войн/страданий/всякой мерзости лишает (меня) права описывать/упоминать аналогичную/любую мерзость в выдуманном сюжете в выдуманном мире".
Это такая кривая разновидность "пиши что знаешь"?
Или это такой ложный такт?

Пересовываю одни книжки из коробок на полки, другие с полок в освободившиеся коробки и нашла "Двух капитанов", которых в свое время не осилила настолько, что вообще не знала, что там часть действия происходит в войну. Перелистывая, обнаружила этот факт. И вдруг почувствовала, как облетают лепестки с едва наметившегося замысла фика (там даже совпадений никаких не было бы сюжетных, насколько я могу судить, так и не осилив "Двух капитанов")... С тягучей такой тоской про то, как "люди страдали по-настоящему, а ты молчи".
Я уж не говорю, что вот эти конкретные люди тоже персонажи.
Но сама логика. Как из одного следует другое, а?

@темы: смысл<-, чтение

05:45 

из "бумажного" Метрополиса

Ну и колосистую траву курила фрау фон Харбоу... (и я наврала: она там не играет).
Очень вычурно. Похоже даже не на Олешу, а на Грина: реальность не то чтобы соскальзывает в нереальность, а вообще всегда весь мир состоит из метафор, получается такая лихорадочная атмосфера.
Персонажей тоже лихорадит от чувств, все дрожат, вскрикивают, мечутся. Потеют, словно в японском комиксе. Не спят, все с горящими глазами. Главный герой к финалу исхудал от душевных мук, шатается, стонет - но это не мешает ему ворочать тяжести, бегать, разбиваться на автомобиле без последствий и еще подраться со злодеем на крыше собора. Периодически падая без чувств. А еще на нем белые шелковые лохмотья остались после всех драк, погонь и пожаров белыми.
Текста много, триста страниц, но событий как таковых довольно мало.
Кульминация висит на часовом механизме - кто кого перегонит, несколько раз подряд, и каждый раз на удивление эффективно.

Пытаться переводить целиком - я себе не враг, но наскоро нащипала кусков по случайному принципу - что для меня почему-либо выделилось на общем фоне. Со скидкой на небрежность и на двойной перевод, шут его знает, что там было по-немецки.
Сюжет - как в фильме, так что сначала, видимо, есть смысл изучитьпересказ на Википедии

Рабочие:

читать дальше

В кабинете, Герцог Фредерсен только что в присутствии сына уволил секретаря за арифметическую ошибку.
читать дальше


Роботесса - сначала прозрачная, почти как Клер в "Трех девятках":
читать дальше

Изобретатель поймал девушку-прототип для лица роботессы:
читать дальше

А вот изобретатель созывает элиту в гости, выводит роботессу за руку и представляет собравшимся как свою дочь. Рассказывает глубоко эпизодический персонаж по имени Жан:
читать дальше

А вот она агитирует рабочих:
читать дальше

Изобретатель готов предать заказчика:
читать дальше

Кацухиро Отомо со своей компьютерной графикой отдыхает в руинах Зиккурата:
читать дальше

А вот Мария-прототип видит роботессу, которая после рабочих взялась за элиту:
читать дальше
Википедия говорит, что кто-то купил права на римейк. Ух, какое кино можно снять, в цвете и 3D.



Бонус-трек:
читать дальше

@темы: перевод, метрополис, чтение

02:03 

Змея с ушами

Прочитала "Жука в муравейнике" (название оказалось мнемонично, в отличие от "Улитки на склоне". Перестану их путать).

Узнала новое про японский язык: и действительно, можно (было когда-то?) 30 записать одним иероглифом, который действительно будет похож на букву Ж, откуда мораль и небольшой щелчок мне по задранному носу.

Тема нечеловека среди людей, я бы сказала, не раскрыта.
В изложении окружающих нечеловеческие свойства у него есть - диковатый мальчик, больше ладящий с животными, чем с людьми, очень замечательно; не могу сказать, что отношение к любимой девушке как к вещи мне в нем нравится, но здесь и нет задачи вызывать симпатию, вполне хорошее еще одно отличие. Зато текст от его первого лица, по-моему, целиком человеческий, и лучше было бы тот же самый текст отдать кому-нибудь другому. Тем более, что нечеловеческий текст от первого лица - это даже не соображу, где бывает, поскольку и сочинять, и читать его должно быть трудно и противно.
Видимо, это издержки того, что книга все-таки не о нечеловеке среди людей, иначе бы присутствовали и как-нибудь взаимодействовали остальные братья и сестры.
Про тему политическую, утопия в этом обществе или антиутопия, морально ли прогрессорство, реальна ли угроза, ответственно или безответственно ведут себя действующие лица, я читала дискуссии (попробовать найти их, что ли?). Мне кажется, что исследуется не вопрос, хорошо это общество или плохо, а нужна ли секретность в гипотетическом, допустим-что-оно-существует, обществе, где нет злоумышленников. В споре железных старцев я теоретически за позицию "все разрешить"; но я знаю, что наивна и труслива - или наивна от трусости, - и не хочу никак обсуждать риск и ответственность, потому что сама их старательно избегаю. Так что об основном содержании этой книги у меня нет мнения, и я не хочу на эту тему думать.
Ну и в результате я прочитала все в терминах поп-психологии, не потому, что история плоская, а из-за моей собственной вот этой ограниченности. Так сказать, надо ли говорить ли приемному ребенку, что он не родной - и что будет, если не говорить, но следить за ним выпученными глазами и думать, что мать его была наркоманка, а отец карманный вор, и вот сейчас он тоже проявит свою подлую сущность, сейчас-сейчас-сейчас. Из страха ничего хорошего не выйдет. Вот и не вышло.

@темы: чтение

17:35 

Знаете, когда нельзя писать прозу? После пары-тройки подборок сетевой литературной перловки с комментариями. И не потому, что начинаешь писать как авторы перлов - а потому, что написанное начинаешь перечитывать как составители подборок.
У меня ощущение, что, как следует разогнавшись на ехидных комментариях, можно сравнять с землей почти любую фразу.

(Не то чтобы я защищала авторов перловки - Fantasy Proda упоительна, да и у меня самой стилистических косяков хватает).

@темы: чтение

23:32 

Во вдохновительно-душеспасительно-цитатном сообществе цитата из Моэма:
"- Ну, а что, если вы навсегда останетесь третьесортным художником, стоит ли всем для этого жертвовать? Не во всяком деле важно быть первым. Можно жить припеваючи, даже если ты и посредственность. Но посредственным художником быть нельзя.
- Говорят вам, я должен писать. Я ничего не могу с собой поделать. Когда человек упал в реку, неважно, хорошо он плавает или плохо. Он должен выбраться из воды, иначе он потонет".

Хорошая цитата, но плохая.
Во-первых, плохо, что у художника такая сильная мотивация: очень легко сделать вывод, что все, что слабее, не считается. Первый же человек в комментариях не случайно понял цитату в смысле "можешь не творить - не твори".
Но во-вторых, плохо, каким именно образом неправ оппонент. Герой-то окажется далеко не посредственностью; а фокус в том, что посредственным художником быть - тоже можно, даже окажись он в самом деле третьесортным.

Теперь еще мне это кто-нибудь скажите и дайте пинка в направлении планшета.

@темы: чтение

17:55 

Добавляя в жизнь немного поллианности

Синхрония рулит. Моб про хорошее, оказывается, начали примерно сто лет назад - правда, не на сто дней, а бессрочный.
Это мне тут дали прочесть "Поллианну" (и рассказали прекрасную формулировку: добавить немного поллианности). И неплохая книжка оказалась.

По описаниям я думала, что ее тиранят, а она молча страдает и улыбается. Ничего подобного!
Оказалось, что страдания остались за кадром. А нам показывают, как бешеный ураган с косичками носится туда-сюда по вполне дружественному пейзажу.
Вполне обычные, незлые, ничего не подозревавшие окружающие опомниться не успели, как их широким жестом начали менять к лучшему - без спроса, естественно - причесали, повязали бантик, подкинули котика-песика (а кому и мальчика из приюта), научили видеть красоту мира и радость жизни, и все это со скоростью сто слов в секунду, не замолкая и на бегу. Девочка-электрогенератор.
Сьюха, конечно, патентованная; но не настолько уж и Сьюха. И одна из сюжетных линий состоит, конечно, в идиотизме (тогда на эти литературные приемы смотрели проще?), а лекцию можно было бы открытым текстом не давать (читатель был менее искушенным?); но вообще незатейливо и симпатично.

А применяя принцип полианнизма, можно порадоваться, во-первых, за всех персонажей, до которых она успела дотянуться и осчастливить. А во-вторых, за себя - что книжку, в отличие от самой Поллианны, всегда можно отодвинуть на безопасное расстояние.

@темы: ссылки, чтение

17:51 

rationality

Читаю Поттера и рациональное мышление, но начала пропускать. Пропускаю ровно и аккуратно научно-популярную часть, определяю соответствующие абзацы по длине. При этом злюсь и чувствую себя виноватой.
Злюсь, потому что мне кажется, что мне скармливают информацию "ложечку за Гарри, ложечку за Минерву".
Чувствую себя виноватой, а вдобавок блондинкой со стразиками, потому что мне интереснее не информация, а про чувства. При этом фик (даже как-то фиком назвать язык не поворачивается, это книга) прекрасный и выдающийся, но, наверно, я его все-таки скоро брошу.

@темы: чтение

16:29 

rationality рулез

Он меня уболтал! Он уболтал меня с неудержимой силой, как всех на своем пути. Даже не Гарри, а автор. Я буду послушно читать подряд, пропуская только цифры... Ну, может, еще термины длиннее трех слогов... Запустить главгада в космос?! Завербовать Драко и отремонтировать магию?! Или закопать магию, что лучше согласовывалось бы с наблюдаемой действительностью, но пока непохоже. Особенно меня убивает, что он (Юдковский) все это, кажется, импровизировал на ходу - отчасти хочу, чтобы, когда дойдет до кульминации, сюжет икнул и свернул в болото, демонстрируя, что при всей своей крутизне он все-таки не всемогущ; отчасти хочу, чтобы всю дорогу оставалось так же круто, потому что интересно же. Вопрос остается открытым с некоторым наклоном в первый вариант, потому что опус не закончен.
Спаси-и-бо, друзья и коллеги, за эту потрясающую траву!

@темы: чтение

16:36 

rationality маздай

Ну то есть это, конечно, хорошая книга, и кто я такая, чтобы говорить про нее плохие вещи.
Но, во-первых, как только я решила читать подряд, как снова начала пропускать: на сей раз пропускать боевку.
Во-вторых, все-таки это оказался "магический ревизионизм". Хоть и не прямолинейная смена полюсов, но привнесение глубины и этической неоднозначности туда, куда я не уверена, что ее клали в каноне, и все-таки я не люблю такой жанр.
В-третьих, здешний Гарри перестал для меня существовать после того, как кастанул патронуса. Наверно, это мои мракобесные предрассудки оскорблены. А еще мне было грустно, что Рон так и не появился из глубокого закадра. А еще я в замешательстве от судьбы Нарциссы - по-моему, Юдковский поступил неспортивно.
Еще у меня много чувств про мета-рефлексию Гермионы по поводу ее места в сюжете (а вот не надо было делать Гарри такой супер-мега-сьюхой, что даже другие персонажи стонут). Но по счастью нынешнее состояние этой истории вполне сойдет за конец первой части, и здесь я и остановлюсь.

@настроение: butthurt

@темы: чтение

...сказала Нэн

главная