Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
19:28 

Пришли последние книжки.
Бонусный томик "Mushishi" оказался не в старой серии, разбивает мне комплект; впрочем, Ёсида Кэнко в "Записках от скуки" учит нас, что слишком тщательно подобранные комплекты, особенно книг - это мещанство.
Сама байка не особо запоминающаяся, но приятная. А вообще выпустили бы скорее артбук по второму сезону! И сам сезон я не собираю, а зря - где-то там должны быть мои любимые "Звезды в колодце", "Бубенцы" и "Двери травы", надо пойти в интернеты порыбачить.

Психопассовскую библиотеку в таком количестве зачем собрала - не знаю (хотя знаю, почему; это станет мне хорошим уроком на будущее, не делать импульсивных покупок). Совершенно не хочу ее читать.

Посмотрела "Аватара", пришла в восторг. Посмотрела "Корру", помахала ушами и начала "Аватара" заново, чтобы "Корру" развидеть. Нарисована она сногсшибательно, но мир и люди старого "Аватара" мне душевно ближе.
Помыть ему косточки - не с кем?

А журнал обещает с апреля свежий телесезон Ghost in the Shell, хороший повод собрать и посмотреть старые, а то я ни одного не видела.

@темы: дыбр

18:16 

Дочитала "Ксеноцид". Я его сглазила - только-только он начал мне нравиться, как Эндер привез с той стороны своих ребяток, и я вспомнила рассказ про Ийона Тихого (?), где его экземпляры ходили толпами, и мое серьезное отношение к этой истории непоправимо рухнуло.
Не люблю смешение магии с технологией.

Пролистала "Детей разума"... Не буду я их ругать. Ванму, наверно, сказала бы так: я не понимаю, кто и что должен делать с этим текстом, поэтому не вправе судить о его хорошести и плохости; единственное суждение, которое я могу о нем высказать - что я о нем никакого суждения высказать не могу.
Гы-гы, я недавно заявляла, что не хочу видеть Питера - так в "Детях" он мне был единственной радостью, даром что не участвовал в сюжете никак...

@темы: чтение

12:27 

Начала "Ксеноцид", порадовалась на китайцев с религией, построенной вокруг психического расстройства (что будет? Их вылечат? Или, наоборот, они сообщат человечеству что-нибудь судьбоносное? Или одно другому не мешает?) - но их тут же спрятали, и началась лекция по вымышленной (мета)физике, про которую мне скучно.
Перелистала хвост рассказа Ёсигами про кухонную философию, просто чтобы проспойлериться, все тихо и даже не без хеппи-энда. Зря ругалась на стиль, это не настолько внутренняя речь, можно считать честной авторской речью, но что за буйство курсива? Почему у него на каждой странице эти точечки вдоль строк, кто просыпал перечницу на гранки? Только бы к чему-нибудь левому прикопаться.

На самом деле не хочу читать ни то, ни другое само по себе, а хотела бы, чтобы они оказались дешевым способом добыть тему для разговора, а это вряд ли.
Откуда мораль, к вопросу о процессе и результате: фигня начинается в тот момент, когда в процесс попадают примеси извне процесса.
"Поговорить" - вещь внешняя по отношению к бедной, ни в чем не виноватой книжке, и не повод злиться на книжку.

@темы: дыбр

21:34 

О пользе тегов

Бесцельно брожу по девианту, натыкаюсь на картинку, не фанарт, то ли из недавно поданных валентинок; кто-то с челкой грустно и серьезно смотрит в камеру, держа конверт с сердечком. Думаю: "Какая симпатичная грустная глазастая девочка, на Аканэ похожа". Смотрю теги - anime boy...

11:45 

Я прочитала спикера. Он не сумел тронуть мой ум и средце, и я этому отчасти рада (хорошо загородилась?), отчасти разочарована, но, кажется, магическое обаяние Эндера не сохраняется в пересказе.

И я нашла, к чему придраться содержательно, но имею ли я право придираться, если в этом споре у меня нет собственной позиции, кроме фоновой first world privilege...
Тема для диплома: сравнить спикера и "Слово для мира и леса", она же грандиозная мета-бочка, которую если покатить на спикера, он будет расплющен: Lusitania's climate and soil cried out a welcome to the oncoming plow, the excavator's pick, the mason's trowel. Bring me to life, it said - перевод: автор подыгрывает колонизаторам.
Не мне обсуждать права и свободы, но в мир, подтасованный Кардом, очень удобно нести бремя белых. И хотя слова про уважение к дикарям были проговорены, дикари очень удобно оказались давно влюбленными в технологии колонизаторов и мечтавшими облагодетельствоваться прогрессом.

А так биология выморочная.
А придираться к нему в терминах сьюх, наверно, просто некорректно.

На очереди остались ксеноцид, дети разума и война подарков.

@темы: чтение

16:24 

В моем поле опять тихо и пусто.
Проверила свою задачку на первом туре лингвистической олимпиады для школьников, задачка была легкая, школьники ее успешно решили, хотя местами не без перловки ("Поскольку это самодостаточная лингвистическая задача, а также зная некоторые факты о японцах...")
Kamui profiling идет своим чередом, я поковырялась в сетях, набрала подтверждающих примеров и сама с собой согласилась, что бывший суффикс развился в хорошее служебное слово. Куда этим японцам столько показателей эвиденциальности, уже и так четыре штуки в ассортименте, и вот -teki почти вошел в норму, плюс еще -ppoi уверенно лезет туда же. (А куда нам "типа", если уже есть "вроде", "как бы", "похоже", "кажется" и "видимо"?)
Почитала я детективы Хейер, два приятных, один занудный, вздохнула, взялась дальше за Эндера. Поймала себя на том, что с облегчением придираюсь к стилю: ну да, на уровне фраз и сцен Кард в "Говорящем" такой же словесный, далекий и объяснительный, как в "Игре". Радуюсь, как легко мне удалось отодвинуться от текста на случай, если оттуда что-нибудь выскочит - а что оттуда должно на меня выскочить? Чего именно я не хочу подумать и почувствовать?
Психопассовский роман-конспект вчера стартовал ко мне, а мастер художественного свиста Ёсигами до сих пор не тронут, можно его уже и тронуть, авось языковой барьер сплетется с его витиеватым стилем во что-нибудь далекое и отстраненное, вроде инсталляций Рикако.
А про мангу я не могу решить, приятнее ли выглядит кровища на бумаге, чем на экране: хотя и черно-белая, но все эти подробные замершие в полете ошметки. Да и отвернуться труднее.

@темы: дыбр

15:52 

Я нагуглила подробный, насквозь спойлерный пересказ психопассовского фильма (по-английски): kairosity.tumblr.com/post/108351431084/psycho-p...
Лень вчитываться, но выглядит увлекательно.

@темы: psycho-pass, ссылки

20:35 

живые фоны

Искала в гугле фотографии лестниц, нашла японский блог, от которого третий день не могу отлипнуть ankyoneko.exblog.jp/
Оказывается, помимо железнодорожных фанатов, есть любители подземных, забранных в канализацию речек, которые ходят по городу, прослеживая бывшие русла. И фотографируют маршрут - получается куча снимков просто переулочков, просто углов, щелей между домами, каких-то пустырей и перекрестков, абсолютно непейзажных пейзажей (потому что автор не пейзажи снимает, а документирует, где от ручья осталась какая канализационная решетка). И меня они заворожили.
Таких снимков больше нигде нет.
Если будет мне судьба еще раз выбраться на тот берег...

@темы: ссылки

13:22 

На девианте с миядзаковской "Лапутой" беда: она никогда не была популярна в Штатах, поэтому рисуют по ней очень мало и в основном целевая аудитория - дети.
Казалось бы, что может быть хуже; а хуже может быть на пиксиве. Поскольку в Японии это классика детского кино, которая уже у двух-трех поколений в зубах навязла, по ней рисуют взрослые, и немало, но никто не способен принимать ее всерьез. Стебут ее саму. Стебут кого попало, подставляя в ее ключевые сцены. В общем, за пафосом туда ходить еще более бесполезно.

@темы: фандомное

23:11 

А вот - наверняка же это не только я; кто еще стесняется поисковых систем?
Причем вполне иррационально. Можно себе представить почти обоснованную настороженность к гуглу, который открыто заявляет, что все запоминает, собирает досье и делает выводы; где столько разума, там большой простор для злой воли.
Но независимо от всех этих соображений - правда же прощелкать по уже имеющемуся каталогу, меткам или ссылкам легче, чем сказать То Самое Слово в поисковую строку?
Как страшно глупо выглядеть перед поисковиком :D

@темы: смысл<-

16:03 

Чтобы не потерять, но и вдруг кому пригодится: позарий/слайд-шоу для быстрых набросков:
senshistock.com/sketch.php

@темы: мета-картинки, чужое

22:55 

овощное

Насмотревшись кино про мир, в котором свежие овощи можно добыть только по большому блату, я решила ценить свободу и изобилие и купила сельдерей, чтобы узнать наконец, что же это такое.
Оказалось, что я его ела, но не помню, где и когда - наверно, в салатах, потому что слово не было даже связано с картинкой, не то что со вкусом, а только с такими же неовеществленными словами "латук", "спаржа" и "шпинат".
Забавный, сладковатый и хрустит. Съедобно даже без ничего, хотя вряд ли больше двух палок в раз :)

@темы: дыбр

12:40 

Слышала синицу, которая не пела, но уже определенно издавала звуки. Весны еще нет, но она будет.

@темы: дыбр

19:39 

"Игра Эндера"

Прочитала «Игру Эндера». Рекомендовали мне не ее, а два с половиной из ее продолжений, поэтому придется брести дальше. Вдобавок рекомендовали не как книжки, интересные для меня, а как просто сами по себе неплохие – может, еще и в этом дело, потому что я совсем себя не чувствую целевой аудиторией. То ли мы с Эндером разминулись на пару десятков лет (если подумать, что может быть естественнее?).
Там есть только одно место, на котором читателю представлять себя, и мне не удалось за него зацепиться.
Например, мне мешало, что он мелкая сьюха: не ошибается вообще никогда – понятно, что он обоснованно такой и есть, это его главное свойство, этому его учат и за это ценят, но все равно (какой-нибудь Майлз, как ни блистателен, по законам жанра обязательно бывает жестоко обломан, прежде чем восторжествовать).
Во многом вопрос авторской речи, дистанции от автора до героя. Очень отстраненная, очень словесная биография, нас не сажают по-настоящему глубоко в шкуру Эндера; прямо хоть экранизацию посмотреть, чтобы увидеть все эти далекие тени живыми людьми.
Кард в предисловии пересказывает возмущение читателей, что Эндер, видите ли, слишком взрослый для ребенка, и отвечает, что никогда сам себя не чувствовал невзрослым – это правда. Но тамошние разговоры про возраст в любом случае очень быстро для меня превратились в пустую условность, и мне кажется, что не в возрасте дело, а в том, что он слишком далекий, словесный и сконструированный.
Вся коллизия очень далекая, словесная и сконструированная. Даже не соображу, какие части конструкции должны были быть живыми – про войну? Про цинизм и сострадание? Про (не)оправданность манипуляции и свободу? У кого есть якорь под эту историю, тому недостаток шкурности не помешает, тот сам нырнет в шкуру и вообразит подробности изнутри. У меня не нашлось, и я продрейфовала мимо.

Сделаю паузу на Жоржетту Хейер – ее любовные романы у меня никак не пошли, а детективы с огромным удовольствием, и тут удалось добыть парочку не то новых, не то начисто забытых старых. А потом продолжу с «Ксеноцидом» и компанией.

@музыка: They're all resting down in Cornwall, writing up their memoirs // for a paper-back edition of the Boy Scout Manual~~

@темы: чтение

16:05 

более бумажная книжка

Пришла остальная манга. И гербовые цветочки, я потеряла бдительность с "Преследователем" и выдержками из роман-конспекта - решила, что в психопассовском комитете книжкой называют ведерко с попкорном, а это оказалась настоящая книжная книжка, компактная и плотно набитая буквами. Вообще можно было догадаться, что если содержание 21+, то форма будет соответствовать; но пока что я ее отложила в сторонку и сижу-боюсь.
Внутрь заглянула только в первый абзац кулинарного рассказа, чтобы на него закладку положить, и приуныла. Потому что "Преследователь", конечно, разочаровал меня сюжетом, и еще больше претензий у меня к нему на уровне отдельных сцен, как-бишь-его-Сакураи любит в напряженные моменты переходить на замедленную съемку, нарочно ли, или ему никто не говорил, что...
Абзацы.
Длиной в одно слово.
Делают текст.
Не быстрее.
А медленнее.
Но к чему у меня там претензий нет, это к языку - "вовлеченное третье лицо" (или как это по-русски? Которое tight third) с узнаваемо-расхлябанными интонациями, какие-то любимые словечки, даже матчасть подается очень ненавязчиво ("потому что коэффициент то, и психическая индукция се, и ля-ля-ля"), и, в общем, аранжировка правильная.
А тут, вроде, такое же полупервое третье лицо, но слишком красивая речь; я очень верю, что Чхве знает много слов (на нескольких языках), но уж переключаясь на Кагари, флейту бы надо заткнуть за пояс и одолжить у кого-нибудь губную гармошку?
В общем, цветочки у меня на очереди, но не на первой; сначала Эндер (и хождения по глазным врачам, вот это пугает, ну да как-нибудь).

@темы: чтение

18:05 

Начинаю собирать компромат на суффиксы, которые, судя по всему, давно уже не суффиксы. Чашу весов склонила фразочка из обсуждений второго сезона: "личность, перед которой типа не откроются автоматические двери (自動ドア開かない的な存在)" - про Камуи, естественно. А учитывая, что сама тема получается как раз про слитность-отдельность сегментов, присоединение неприсоединимого и тайную преступную деятельность безобидных с виду единиц... При всех моих сложных чувствах ко второму сезону вообще и Камуи в частности я назвала в его честь рабочий файл.
Теперь могу чувствовать себя отчасти Мисако, или кем?

@темы: exactory

18:53 

А вот к вопросу об азиатских мальчиках... На японских гравюрах основной тип лица - и у красавиц тоже, не только у мужчин - имеет нос с горбинкой. Подбородки округлые, но лица скорее вытянутые, и вот носы почти поголовно "высокие".
А в мультипликации как, откуда и когда пришла эстетика всеобщей курносости? Это потому, что герои ранних произведений были дети, и носы-кнопки показывали их юный возраст?
Это я в психо-манге посмотрела на героических красавцев в профиль, с удивлением обнаружила, что носы у всех смотрят скорее вверх, даже там, где явно подразумеваются красавчики, а не плосконосый тип лица (который на самом деле тоже бывает с подвохом, когда ноздри смотрят в небо только в фас, а в профиль может обнаружиться неожиданно благородный абрис; но уж ладно).

@темы: мета-картинки

21:44 

До Эндера и Нового Света я еще не добралась, листаю случайных поп-психологов, думаю всякое.
Широко известная парадоксальная засада: "чтобы получить результат, надо про него забыть и сосредоточиться на процессе".
Забыть усилием воли невозможно, так что это не совет. В лучшем случае объяснение: "Почему мне не дается результат? - Потому что ты хочешь его получить", вот спасибо.
При этом я уверена, что так и есть. Чем больше внимания уделять процессу, тем эффективнее он получится - и тем эффективнее приведет к результату, логично, а все внимание, которое уходит на мечты о результате, не достается процессу.
И каждый же еще специально уточняет, что это должно быть искреннее! спонтанное! живое! внимание, здравствуй, Фромм. См. пункт выше.

Вообще, по идее, именно здесь должна работать медитация на всякое "memento mori" как очень освобождающая вещь. Мандала из цветного песка, которую, закончив, стряхивают: волей-неволей придется думать о процессе, а не о результате, если изначально планировать результат под обнуление.
Я, кажется, примерно понимаю, как должен работать этот фокус, но он требует очень уж большой умственной гибкости.

@темы: смысл<-

...сказала Нэн

главная