• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
13:22 

На девианте с миядзаковской "Лапутой" беда: она никогда не была популярна в Штатах, поэтому рисуют по ней очень мало и в основном целевая аудитория - дети.
Казалось бы, что может быть хуже; а хуже может быть на пиксиве. Поскольку в Японии это классика детского кино, которая уже у двух-трех поколений в зубах навязла, по ней рисуют взрослые, и немало, но никто не способен принимать ее всерьез. Стебут ее саму. Стебут кого попало, подставляя в ее ключевые сцены. В общем, за пафосом туда ходить еще более бесполезно.

@темы: фандомное

23:11 

А вот - наверняка же это не только я; кто еще стесняется поисковых систем?
Причем вполне иррационально. Можно себе представить почти обоснованную настороженность к гуглу, который открыто заявляет, что все запоминает, собирает досье и делает выводы; где столько разума, там большой простор для злой воли.
Но независимо от всех этих соображений - правда же прощелкать по уже имеющемуся каталогу, меткам или ссылкам легче, чем сказать То Самое Слово в поисковую строку?
Как страшно глупо выглядеть перед поисковиком :D

@темы: смысл<-

16:03 

Чтобы не потерять, но и вдруг кому пригодится: позарий/слайд-шоу для быстрых набросков:
senshistock.com/sketch.php

@темы: мета-картинки, чужое

22:55 

овощное

Насмотревшись кино про мир, в котором свежие овощи можно добыть только по большому блату, я решила ценить свободу и изобилие и купила сельдерей, чтобы узнать наконец, что же это такое.
Оказалось, что я его ела, но не помню, где и когда - наверно, в салатах, потому что слово не было даже связано с картинкой, не то что со вкусом, а только с такими же неовеществленными словами "латук", "спаржа" и "шпинат".
Забавный, сладковатый и хрустит. Съедобно даже без ничего, хотя вряд ли больше двух палок в раз :)

@темы: дыбр

12:40 

Слышала синицу, которая не пела, но уже определенно издавала звуки. Весны еще нет, но она будет.

@темы: дыбр

19:39 

"Игра Эндера"

Прочитала «Игру Эндера». Рекомендовали мне не ее, а два с половиной из ее продолжений, поэтому придется брести дальше. Вдобавок рекомендовали не как книжки, интересные для меня, а как просто сами по себе неплохие – может, еще и в этом дело, потому что я совсем себя не чувствую целевой аудиторией. То ли мы с Эндером разминулись на пару десятков лет (если подумать, что может быть естественнее?).
Там есть только одно место, на котором читателю представлять себя, и мне не удалось за него зацепиться.
Например, мне мешало, что он мелкая сьюха: не ошибается вообще никогда – понятно, что он обоснованно такой и есть, это его главное свойство, этому его учат и за это ценят, но все равно (какой-нибудь Майлз, как ни блистателен, по законам жанра обязательно бывает жестоко обломан, прежде чем восторжествовать).
Во многом вопрос авторской речи, дистанции от автора до героя. Очень отстраненная, очень словесная биография, нас не сажают по-настоящему глубоко в шкуру Эндера; прямо хоть экранизацию посмотреть, чтобы увидеть все эти далекие тени живыми людьми.
Кард в предисловии пересказывает возмущение читателей, что Эндер, видите ли, слишком взрослый для ребенка, и отвечает, что никогда сам себя не чувствовал невзрослым – это правда. Но тамошние разговоры про возраст в любом случае очень быстро для меня превратились в пустую условность, и мне кажется, что не в возрасте дело, а в том, что он слишком далекий, словесный и сконструированный.
Вся коллизия очень далекая, словесная и сконструированная. Даже не соображу, какие части конструкции должны были быть живыми – про войну? Про цинизм и сострадание? Про (не)оправданность манипуляции и свободу? У кого есть якорь под эту историю, тому недостаток шкурности не помешает, тот сам нырнет в шкуру и вообразит подробности изнутри. У меня не нашлось, и я продрейфовала мимо.

Сделаю паузу на Жоржетту Хейер – ее любовные романы у меня никак не пошли, а детективы с огромным удовольствием, и тут удалось добыть парочку не то новых, не то начисто забытых старых. А потом продолжу с «Ксеноцидом» и компанией.

@музыка: They're all resting down in Cornwall, writing up their memoirs // for a paper-back edition of the Boy Scout Manual~~

@темы: чтение

16:05 

более бумажная книжка

Пришла остальная манга. И гербовые цветочки, я потеряла бдительность с "Преследователем" и выдержками из роман-конспекта - решила, что в психопассовском комитете книжкой называют ведерко с попкорном, а это оказалась настоящая книжная книжка, компактная и плотно набитая буквами. Вообще можно было догадаться, что если содержание 21+, то форма будет соответствовать; но пока что я ее отложила в сторонку и сижу-боюсь.
Внутрь заглянула только в первый абзац кулинарного рассказа, чтобы на него закладку положить, и приуныла. Потому что "Преследователь", конечно, разочаровал меня сюжетом, и еще больше претензий у меня к нему на уровне отдельных сцен, как-бишь-его-Сакураи любит в напряженные моменты переходить на замедленную съемку, нарочно ли, или ему никто не говорил, что...
Абзацы.
Длиной в одно слово.
Делают текст.
Не быстрее.
А медленнее.
Но к чему у меня там претензий нет, это к языку - "вовлеченное третье лицо" (или как это по-русски? Которое tight third) с узнаваемо-расхлябанными интонациями, какие-то любимые словечки, даже матчасть подается очень ненавязчиво ("потому что коэффициент то, и психическая индукция се, и ля-ля-ля"), и, в общем, аранжировка правильная.
А тут, вроде, такое же полупервое третье лицо, но слишком красивая речь; я очень верю, что Чхве знает много слов (на нескольких языках), но уж переключаясь на Кагари, флейту бы надо заткнуть за пояс и одолжить у кого-нибудь губную гармошку?
В общем, цветочки у меня на очереди, но не на первой; сначала Эндер (и хождения по глазным врачам, вот это пугает, ну да как-нибудь).

@темы: чтение

18:05 

Начинаю собирать компромат на суффиксы, которые, судя по всему, давно уже не суффиксы. Чашу весов склонила фразочка из обсуждений второго сезона: "личность, перед которой типа не откроются автоматические двери (自動ドア開かない的な存在)" - про Камуи, естественно. А учитывая, что сама тема получается как раз про слитность-отдельность сегментов, присоединение неприсоединимого и тайную преступную деятельность безобидных с виду единиц... При всех моих сложных чувствах ко второму сезону вообще и Камуи в частности я назвала в его честь рабочий файл.
Теперь могу чувствовать себя отчасти Мисако, или кем?

@темы: exactory

18:53 

А вот к вопросу об азиатских мальчиках... На японских гравюрах основной тип лица - и у красавиц тоже, не только у мужчин - имеет нос с горбинкой. Подбородки округлые, но лица скорее вытянутые, и вот носы почти поголовно "высокие".
А в мультипликации как, откуда и когда пришла эстетика всеобщей курносости? Это потому, что герои ранних произведений были дети, и носы-кнопки показывали их юный возраст?
Это я в психо-манге посмотрела на героических красавцев в профиль, с удивлением обнаружила, что носы у всех смотрят скорее вверх, даже там, где явно подразумеваются красавчики, а не плосконосый тип лица (который на самом деле тоже бывает с подвохом, когда ноздри смотрят в небо только в фас, а в профиль может обнаружиться неожиданно благородный абрис; но уж ладно).

@темы: мета-картинки

21:44 

До Эндера и Нового Света я еще не добралась, листаю случайных поп-психологов, думаю всякое.
Широко известная парадоксальная засада: "чтобы получить результат, надо про него забыть и сосредоточиться на процессе".
Забыть усилием воли невозможно, так что это не совет. В лучшем случае объяснение: "Почему мне не дается результат? - Потому что ты хочешь его получить", вот спасибо.
При этом я уверена, что так и есть. Чем больше внимания уделять процессу, тем эффективнее он получится - и тем эффективнее приведет к результату, логично, а все внимание, которое уходит на мечты о результате, не достается процессу.
И каждый же еще специально уточняет, что это должно быть искреннее! спонтанное! живое! внимание, здравствуй, Фромм. См. пункт выше.

Вообще, по идее, именно здесь должна работать медитация на всякое "memento mori" как очень освобождающая вещь. Мандала из цветного песка, которую, закончив, стряхивают: волей-неволей придется думать о процессе, а не о результате, если изначально планировать результат под обнуление.
Я, кажется, примерно понимаю, как должен работать этот фокус, но он требует очень уж большой умственной гибкости.

@темы: смысл<-

12:24 

дыбр

Вчера ночью, когда читала прогноз погоды, не учла, что перевалило за полночь и "сегодня" надо понимать не как "вчера", а как "завтра". Сегодня возмущалась, почему так холодно и где обещанные -4, а там все честно, -11, как предсказывали.

Новости авиафауны: есть дрозды. Мне как-то все равно, а вот снегирей хочу! И свиристелей тоже, но им, наверно, рано. Куда бы пойти за птицами.

В транспорте видела интересного азиатского мальчика с "глазами, узкими, как у вампира". Предупреждая вопросы - нет, тип лица другой; и очень какой-то нетривиальный: лицо угловатое, острое и клиновидное, но вместо тонкого бисёнэнского носа прямой и вздернутый (не плоский); нижняя губа чуть впереди верхней и вот эти глазки. Я не успела потаращиться как следует, он вышел.

Книжкам уже пора бы. Но манга с роман-конспектом, по-видимому, дублируют друг друга чуть более, чем полностью, надо было вместо манги сразу брать роман. Я себя утешала, что в манге зато есть бонус с тортиком, так в романе он, оказывается, тоже есть как бонус к первому тому.
Кто сказал, что комиксы - легкое чтение? Рыхло написанная литература - легкое чтение, а манга - это разгадывание ребусов. "Пузырь с хвостиком внутрь" в значении "реплика из-за кадра" - это ведь новое, у классиков такого не было?

@темы: дыбр

19:18 

Разоблачения продолжаются

Черно-синее интервью Уробути и Фуками из "Ньютайпа". На обеих страницах обкушено по паре (вертикальных) строк с края.

Фуками в роли Масаоки, тщетные романтические поползновения Яёй и прочее

@темы: перевод, psycho-pass

15:53 

Я тут вспомнила, как психопасс у меня долго существовал на краю внимания в виде отдельных упоминаний у Ли, смотреть я еще не собиралась, но смутно что-то такое воображала. Поскольку только буквы читала, то в виде игрового кино.
Не очень отследила, что главные герои там некий Сёго и некий Синъя - раз их зовут по именам, значит, наверно, подростки какие-нибудь, - зато вот есть двое с запоминающимися фамилиями, наверно, более серьезные люди. Один шпион, другой, кажется, из какой-то спецслужбы, и у них есть важный эпизод или целая сюжетная линия. Некая "правда о Сивилле", конечно, имеет вид секретных документов. Наверно, шпион, как полагается шпионам, залез в чей-нибудь сейф или стол - а полицейский его вычислил. И, наверно, конфискованные бумаги еще сам прочтет. И какое-то подмножество из них убили - ну да, логично, полицейский убил шпиона, ему по службе полагается. Наверно, сказал: "То, что ты раскопал про (например) секретную программу наших военных, полное безобразие, но отпустить тебя тоже не годится". А происходило все это, конечно, в таком белесом абстрактно-офисном интерьере, и внешность у обоих абстрактно-офисно-черно-белая и примерно одинаковая...
Разумеется, когда я начала смотреть, эту картинку снесло мгновенно, и я ее забыла, пока не стала специально вспоминать. Сама по себе она скучная - но уж больно хороший контраст с реальностью.

@темы: psycho-pass

22:30 

стырено

Вот это круто - с основного сообщества, старый зарубежный пересказ встречи коллектива со зрителями - вот это обалденная деталь: in fact, the woman who voices the Dominator also voices 80% of the car navigation systems in Japan. So whenever the Dominator speaks, it has a large impact on Japanese viewers. It was intended to be unsettling, because where the car might say, “Turn left here,” the Dominator would say, “Kill this person”

@темы: psycho-pass

18:46 

меня в гугле забанили

Думаю, куда бы отнести свой пучок переводов и пересказов психопассовых интервью - мало ли, вдруг кому пригодится; архив Бюро меня напугал: все закрыто, подписчики засекречены, комментировать не принято, левые люди не пишут - в общем, хороший такой высокотехнологичный ахрив с хорошим допуском секретности, тишина и порядок, и читатели вслух не разговаривают.
А где, если где-нибудь, тусуются забредшие с улицы гражданские?

@темы: psycho-pass, фандомное

21:27 

Seirei no moribito

Смотрю давно лежавший в очереди мультсериал 2007 года, Seirei no moribito, очень довольна.
Азиатская фэнтези японско-корейско-декоративно-стилизованная, костюмная, бытописательная и вся насквозь этнографическая. Божественной красоты фоны с очень красиво вписанной компьютерной графикой, что ни кадр, то пиршество, особенно в полях и горах, и какое небо!
Сюжет медленный подстать изображаемой эпохе (вот на второй половине пытаются повыситься ставки). Есть красивое фехтование, есть спокойные люди, до последних серий мало пафоса. Есть очень приятный, спокойный мальчик лекарь (какой он мальчик, тридцать лет должно быть чуваку, если он ровесник главной героини); кстати, тридцатилетняя главная героиня, профессиональный воин, которая держится сообразно своему возрасту и профессии.
Сериал прошел мой придирчивый фейс-контроль и не обманывает - ноль фансервиса, безупречно выдержанный спокойный вкус; симпатичные мальчики есть, но очень ненавязчиво, как могли бы в части ролей быть заняты миловидные актеры. Голоса приятные (я, как водится, никого не знаю).
Для отдыха - то, что надо.

@темы: аниме

20:08 

В моем поле невидимые бетонные блоки лежат в случайном порядке; тоскливо мне.

Присоветовали "Игру Эндера" - даже не саму, а что-то из продолжений, я немедленно забыла, которые, их много, мне заранее лень - с другой стороны, от того же советчика был "Теофил Норт" и был прекрасен. Плюс "Из Нового Света" я вроде как обещала, и звучит интересно, и отзывы сплошь положительные, и спойлеры в доступе, если не пойму. Плюс автобиография Честертона, от которой меня отвлек психопаспорт - и что-то ничего из этого не хочется. Что-то вообще ничего не хочется.

Поучиться у Сёго, ввести какие-нибудь начатки режима дня и, если нет внутреннего движения ни в какую сторону, придавать его себе извне; ага щаз.

@темы: дыбр

00:42 

kiriban

На девианте у меня, оказывается, сейчас настала полная интерстелла: 5,555 просмотров профиля. Для особой красоты - за 5 лет.
Кот наплакал, но жалко, что это не игровой автомат.

@темы: дыбр

...сказала Нэн

главная